ФГУП "Крыловский государственный научный центр" разрабатывает проект трубоукладочного судна (ТУС) для укладки морских подводных трубопроводов (МПТ) в условиях арктических морей в России и за рубежом по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг, сообщает ресурс Машиностроения "и-Маш".
В разработке проекта также участвуют следующие соисполнители:
ООО "Инженерный Центр Судостроения";
ООО "ЦМТ "Шельф";
ООО "Комплексные Инновационные Технологии".
Рассмотрены варианты ТУС для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и на прибрежных с глубинами от 6 до 30 м.
Морской вариант трубоукладочного судна предназначен для укладки обетонированных стальных труб в открытом море на чистой воде и в битом льду толщиной до 0,5 м с выполнением следующих технологических функций:
хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220 мм и длиной до 12 м;
разгрузка обетонированных труб с транспортного судна в трюмы ТУС с использованием бортовых кранов.
На ТУС применена комбинированная система якорно-динамического позиционирования по трассе прокладки морских подводных трубопроводов.
Спуск трубопровода по стингеру в воду обеспечивается в пределах винтеризированного корпуса судна с учетом обеспечения безопасности от воздействия льда.
Выполненные модельные испытания ТУС в мореходном и ледовом бассейнах ФГУП "Крыловский государственный научный центр" показали обоснованность принятых в проекте технических решений.
Проект ТУС полностью отвечает требованиям эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики и Дальнего Востока на перспективных участках освоения шельфа России и может быть принят за основу для дальнейшего проектирования.
По предварительной оценке капитальные затраты строительства трубоукладочного судна в РФ составляют порядка 15 млрд. рублей на 2012 год. Предполагаемый срок строительства судна - 2 года.
Основные характеристики МТУС:
длина наибольшая - 245 м;
ширина - 34 м;
высота борта - 26 м;
осадка - 12 м;
длина стингера - 95 м;
скорость укладки трубопровода - до 3 км/сут.;
дедвейт - 44,6 тыс.т;
скорость хода при волнении - около 12 уз.;
скорость хода в битом льду - до 5 уз.;
мощность ЭУ - 48 МВт;
автономность - 30 сут.;
численность экипажа и производственной бригады - до 300 чел.
ООО "Инженерный Центр Судостроения";
ООО "ЦМТ "Шельф";
ООО "Комплексные Инновационные Технологии".
Рассмотрены варианты ТУС для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и на прибрежных с глубинами от 6 до 30 м.
Морской вариант трубоукладочного судна предназначен для укладки обетонированных стальных труб в открытом море на чистой воде и в битом льду толщиной до 0,5 м с выполнением следующих технологических функций:
хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220 мм и длиной до 12 м;
разгрузка обетонированных труб с транспортного судна в трюмы ТУС с использованием бортовых кранов.
На ТУС применена комбинированная система якорно-динамического позиционирования по трассе прокладки морских подводных трубопроводов.
Спуск трубопровода по стингеру в воду обеспечивается в пределах винтеризированного корпуса судна с учетом обеспечения безопасности от воздействия льда.
Выполненные модельные испытания ТУС в мореходном и ледовом бассейнах ФГУП "Крыловский государственный научный центр" показали обоснованность принятых в проекте технических решений.
Проект ТУС полностью отвечает требованиям эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики и Дальнего Востока на перспективных участках освоения шельфа России и может быть принят за основу для дальнейшего проектирования.
По предварительной оценке капитальные затраты строительства трубоукладочного судна в РФ составляют порядка 15 млрд. рублей на 2012 год. Предполагаемый срок строительства судна - 2 года.
Основные характеристики МТУС:
длина наибольшая - 245 м;
ширина - 34 м;
высота борта - 26 м;
осадка - 12 м;
длина стингера - 95 м;
скорость укладки трубопровода - до 3 км/сут.;
дедвейт - 44,6 тыс.т;
скорость хода при волнении - около 12 уз.;
скорость хода в битом льду - до 5 уз.;
мощность ЭУ - 48 МВт;
автономность - 30 сут.;
численность экипажа и производственной бригады - до 300 чел.