С начала 2022 года это четвертое судно внешних заказчиков, которые воспользовались услугами ФГУП "Атомфлот". Для сравнения, в 2021 году отремонтировано – 5 судов.
"Наше предприятие предоставляет полный комплекс работ по доковому ремонту судов, - отметил главный инженер ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян. – В период зимне-весенней навигации атомные ледоколы находятся в акватории Севморпути, и мы можем задействовать освободившиеся судоремонтные мощности. В Мурманской области только у нас есть необходимое оборудование для ремонта и токарной обработки крупногабаритных деталей судов".
В 2018 году ФГУП "Атомфлот" ввел в эксплуатацию доковый цех, в котором установлено современное высокопроизводительное станочное оборудование. Например, один из трех токарных станков является единственным в Мурманской области. Его габариты позволяют обрабатывать детали весом до 70 тонн и длиной до 18 метров. В здании докового цеха также располагается участок по ремонту донно-бортовой арматуры, оснащенный современным оборудованием.
С целью оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования. В 2021 году ФГУП "Атомфлот" заключило 3-х летний контракт с филиалом АО "Атомэнергоремонт" – "Колатомэнергоремонт" (предприятие Госкорпорации "Росатом"). Данная компания имеет значительные производственные ресурсы и готова в сжатые сроки привлечь необходимое количество персонала для решения самых сложных задач.
Судоремонтное производство ФГУП "Атомфлот" состоит из четырех производственных участков: механического; слесарно-докового; корпусно-сварочного; участка по ремонту АЭУ и АТУ.
Технологическое сопровождение деятельности производственных участков осуществляют следующие подразделения: конструкторско-технологическая группа, группа сварки, группа вибродиагностики, лаборатория неразрушающего контроля.
Для выполнения судоремонтных работ ФГУП "Атомфлот" располагает постоянно обновляемой производственной базой с цехами, двумя плавучими доками, буксиром, плавкраном и развитой причальной линией.
Судоремонтное производство эксплуатирует самоходный плавучий кран "Черноморец-30" с грузоподъемностью до 100 тонн обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.