24 ноября новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ "Федор Ушаков", построенное по заказу ПАО "Совкомфлот" для обслуживания проекта "Сахалин-2", успешно завершило свой первый переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении. Об этом сообщила пресс-служба заказчика.
Направляясь к месту эксплуатации на шельфе острова Сахалин (Охотское море), судно прошло высокоширотный маршрут без ледокольной проводки несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на ряде участков пути.
При переходе по СМП "Федор Ушаков" безопасно преодолел 2194 морских мили (4063 км) от траверза мыса Желания (архипелаг Новая Земля) до мыса Дежнева на Чукотке, крайней восточной материковой точки России. Это расстояние "Федор Ушаков" прошел за 8 дней 9 часов и 58 минут со средней скоростью 10,9 узлов, что превышает показатели многих коммерческих судов на чистой воде.
По словам капитана судна Александра Кутлубаенва, рейс прошел в штатном режиме на протяжении всего маршрута, а "Федор Ушаков" "продемонстрировал высочайшие технологические характеристики". В частности, два винторулевых комплекса типа "Азипод" суммарной мощностью 13 MW и ледокольные обводы корпуса обеспечили судну хорошую ледопроходимость и маневренность. Он также отметил, что мощности двигателей судна были задействованы лишь наполовину, что говорит о пользе с точки зрения экологии, повышает коммерческую эффективность эксплуатации судна и подтверждает преимущества использования Севморпути по сравнению с более длительным маршрутом через Суэцкий канал.
Ледовый капитан Дмитрий Кравченко добавил, что "Федор Ушаков" на ряде участков преодолел ледовые поля толщиной 50-60 см со снежным покровом до 20 см и гряды торосов.
Напомним, многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ "Федор Ушаков" было построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Оно стало третьим в серии из четырех многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, строительство которых осуществляется в рамках долгосрочного соглашения между компаниями "Совкомфлот" и "Сахалин Энерджи". Судно снабжения "Геннадий Невельской" пополнило флот СКФ весной 2017 года, судно обеспечения "Степан Макаров" - летом 2017 года, церемония имянаречения "Федора Ушакова" состоялась 11 октября 2017 года. Все суда серии будут работать под российским флагом и обслуживаться российским экипажами, порт приписки – Санкт-Петербург.
Направляясь к месту эксплуатации на шельфе острова Сахалин (Охотское море), судно прошло высокоширотный маршрут без ледокольной проводки несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на ряде участков пути.
При переходе по СМП "Федор Ушаков" безопасно преодолел 2194 морских мили (4063 км) от траверза мыса Желания (архипелаг Новая Земля) до мыса Дежнева на Чукотке, крайней восточной материковой точки России. Это расстояние "Федор Ушаков" прошел за 8 дней 9 часов и 58 минут со средней скоростью 10,9 узлов, что превышает показатели многих коммерческих судов на чистой воде.
По словам капитана судна Александра Кутлубаенва, рейс прошел в штатном режиме на протяжении всего маршрута, а "Федор Ушаков" "продемонстрировал высочайшие технологические характеристики". В частности, два винторулевых комплекса типа "Азипод" суммарной мощностью 13 MW и ледокольные обводы корпуса обеспечили судну хорошую ледопроходимость и маневренность. Он также отметил, что мощности двигателей судна были задействованы лишь наполовину, что говорит о пользе с точки зрения экологии, повышает коммерческую эффективность эксплуатации судна и подтверждает преимущества использования Севморпути по сравнению с более длительным маршрутом через Суэцкий канал.
Ледовый капитан Дмитрий Кравченко добавил, что "Федор Ушаков" на ряде участков преодолел ледовые поля толщиной 50-60 см со снежным покровом до 20 см и гряды торосов.
Напомним, многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ "Федор Ушаков" было построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Оно стало третьим в серии из четырех многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, строительство которых осуществляется в рамках долгосрочного соглашения между компаниями "Совкомфлот" и "Сахалин Энерджи". Судно снабжения "Геннадий Невельской" пополнило флот СКФ весной 2017 года, судно обеспечения "Степан Макаров" - летом 2017 года, церемония имянаречения "Федора Ушакова" состоялась 11 октября 2017 года. Все суда серии будут работать под российским флагом и обслуживаться российским экипажами, порт приписки – Санкт-Петербург.