Кака сообщает портал
Trans-Port, реформа портовой отрасли, которая сейчас реализуется, направлена на создание условий для привлечения инвестиций с целью модернизации портовой инфраструктуры, обеспечения стабильных грузопотоков, развитию отрасли. Ведь уровень изношенности объектов портовой инфраструктуры достигает 80% , отрасль нуждается в инвестициях как минимум в 25 млрд гривен. Морская реформа - едва ли не единственная, которая прочно опирается на мировой опыт, получила положительную оценку международных экспертов, консультантов и общественности.
В то же время ФРТУ выразила обеспокоенность попытками внести "смуту" в реализацию морской реформы. Именно так, по мнению Климпуша, следует расценивать законопроект № 4431 о ликвидации Администрации морских портов Украины (АМПУ).
"Особенно странно слышать предложение отменить АМПУ от тех лиц, которые, казалось бы, должны понимать потребность отрасли в инвестициях, которые еще совсем недавно голосовали за принятие Закона Украины "О морских порта", - отметил Орест Климпуш. Как объясняет глава Федерации, пока нет никаких оснований вносить изменения в действующий закон "О морских портах " об отмене АМПУ.
Разделение хозяйственных и административных функций в портах путем создания АМПУ - прозрачный и понятный для всего мира механизм. Он обеспечивает равные права всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в пределах морского порта. Также препятствует дискриминации в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования и коррупции. Стратегически взвешенным со стороны государства является консолидация портовых сборов в государственной АМПУ. Это позволяет эффективно управлять финансовыми потоками, централизованно распределять их на местах, нивелировать риски нецелевого использования средств от портовых сборов и блокировать коррупционные схемы.
"Таким образом, предложенный законопроект не соответствует целям начатой ??реформы портовой отрасли - создать понятные и прозрачные условия для привлечения инвестиций в отрасль. Он направлен на получение доступа к самому стабильному источнику дохода отрасли - портовых сборов - и возвращение "старых" коррупционных схем их использования", - отмечает в письме Климпуш.
ФРТУ призывает народных депутатов Украины отклонить законопроект и не допустить его рассмотрения.