реклама

ФБОУ ВПО "НГАВТ" проводит обследование судовых ДВС

0 592 1 мин
В настоящее время на водном транспорте сложилась тревожная ситуация, связанная с состоянием основного парка двигателей, отработавших назначенный ресурс. Данная ситуация усугубляется финансовым кризисом, который уже сегодня приводит к уменьшению объемов судоремонта и капитального ремонта судовых дизелей в частности. Уже к началу навигационного периода 2009 года судовладельцы столкнулись с необходимостью отложить проведение капитального ремонта ДВС на неопределённое время.
Главная опасность такого шага кроется в усталостных повреждениях металла, которые не обнаруживаются традиционными методами дефектоскопии и неразрушающего контроля (ультразвуковая, магнитопорошковая, вихретоковая дефектоскопия и т.п.), но именно они приводят к внезапному возникновению трещин в процессе эксплуатации и разрушению всего двигателя.

В соответствии с п. 4.5 ПОСЭ научно-исследовательская лаборатория технической диагностики ФБОУ ВПО «НГАВТ» проводит обследование судовых ДВС с целью определения их технического состояния и прогнозирования срока их безопасной эксплуатации.

Обследование позволяет:
  • Определять места возможного возникновения трещин задолго до их появления;
  • Предотвратить аварийное разрушение двигателя в результате обрыва шатунов или шатунных болтов, поломку коленчатого или гребного вала;
  • Отложить проведение капитального ремонта дизеля на определённый период времени (между двумя смежными очередными освидетельствованиями);
  • Оптимизировать объём и стоимость капитального ремонта дизеля за счёт сокращения расходов на шлифовку и переукладку коленчатого вала.

Для проведения обследования полной разборки дизеля не требуется:
  • снимаются шатунные болты,
  • нижние крышки шатунных подшипников,
  • верхние крышки коренных подшипников (бугели).

Обследуемые двигатели должны находиться на штатных местах (на судне).

По результатам обследования двигателя составляется АКТ, в котором указывается:
  • рекомендуемый срок продления эксплуатации до капитального ремонта,
  • режимы работы двигателя,
  • какие детали и в какие сроки рекомендуется заменить.

К Акту обследования прикладываются протоколы измерений основных деталей двигателя, карта скоростей изнашивания, акты неразрушающего контроля.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В компании по проектированию судов "Наутик Рус" сменилось руководство
13:46 , 07 Сентября 2024 / события