ФАС после анализа нашла «устойчивую внутривидовую конкуренцию» на рынке услуг буксиров в большинстве портов, а также отметила низкие барьеры входа на рынок, что способствует увеличению числа игроков и развитию конкуренции.
ФАС предлагает отказаться от ценового регулирования на предоставление буксиров в морских портах. Этот вопрос обсудят на правлении ФАС, идею поддерживают Минтранс и участники отрасли. Но либерализация портовых тарифов в 2012-2013 годах привела к росту цен, что в этом году вызвало конфликт ФАС со стивидорами. Однако эксперты считают, что отмена тарифов на буксиры не должна привести к серьезному росту цен, пишет "Коммерсант".
По данным “Ъ”, в четверг правление ФАС обсудит вопрос возможной отмены регулирования цен на буксирные услуги в морских портах (проект приказа служба разместила 19 декабря на regulation.gov.ru). Там указаны 28 организаций, среди них «Атомфлот» и «Росморпорт», ГУП «Севастопольский морской порт» и «Крымские морские порты», «Портовый флот», «Восточный порт», «Роснефтефлот» и другие.
Как отмечается в пояснительной записке, ФАС после анализа нашла «устойчивую внутривидовую конкуренцию» на рынке услуг буксиров в большинстве портов, а также отметила низкие барьеры входа на рынок, что способствует увеличению числа игроков и развитию конкуренции. Это стало основанием для отказа от ценового регулирования, говорится в документе.
Как отмечает ФАС, самостоятельное установление тарифов позволит естественным монополиям проводить «гибкую тарифную политику, учитывая конъюнктуру рынка». Служба подчеркивает, что буксирные компании не исключаются из реестра монополий на транспорте, поэтому они по-прежнему обязаны предоставлять информацию о тарифах и ежеквартально публиковать их в Интернете. Так ФАС сохраняет госконтроль за счет мониторинга тарифов на буксиры.
По данным “Ъ”, в четверг правление ФАС обсудит вопрос возможной отмены регулирования цен на буксирные услуги в морских портах (проект приказа служба разместила 19 декабря на regulation.gov.ru). Там указаны 28 организаций, среди них «Атомфлот» и «Росморпорт», ГУП «Севастопольский морской порт» и «Крымские морские порты», «Портовый флот», «Восточный порт», «Роснефтефлот» и другие.
Как отмечается в пояснительной записке, ФАС после анализа нашла «устойчивую внутривидовую конкуренцию» на рынке услуг буксиров в большинстве портов, а также отметила низкие барьеры входа на рынок, что способствует увеличению числа игроков и развитию конкуренции. Это стало основанием для отказа от ценового регулирования, говорится в документе.
Как отмечает ФАС, самостоятельное установление тарифов позволит естественным монополиям проводить «гибкую тарифную политику, учитывая конъюнктуру рынка». Служба подчеркивает, что буксирные компании не исключаются из реестра монополий на транспорте, поэтому они по-прежнему обязаны предоставлять информацию о тарифах и ежеквартально публиковать их в Интернете. Так ФАС сохраняет госконтроль за счет мониторинга тарифов на буксиры.