А теперь перейдем к самой обсуждаемой новости на этой неделе, точнее новостям. Ими стали интервью с генеральным директором калининградского "Музея мирового океана" Светланой Геннадьевной Сивковой: "Музей - высшая степень признания заслуг корабля" и
новость о том, что Крыловский научный центр подписал соглашение с Нордик Ярдс Холдинг ГмбХ.
Давайте вспомним, что же было интересного в новостях судостроения:
- ЦКБ "Стапель" разработало проект земснаряда-электрохода. Электрический плавучий несамоходный сборно-разборный земснаряд, производительностью 4 тыс. куб. м в час. Он предназначен для возведения намывных гидросооружений, добычи материалов, очистки водоемов от наносов и растительности, а также для дноуглубительных работ. Категория разрабатываемых земснарядом грунтов с I по V.
- Фрегат "Trikand" вышел на испытания. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" отправил на ходовые испытания в Балтийское море третий фрегат "Trikand" ("Лук") проекта 11356, построенных на заводе для ВМС Индии. Накануне корабль перешёл из акватории завода в Военную гавань г. Балтийска и начал подготовку к первому выходу в море.
- Судно "Виктор Фалеев" прошел очередные испытания. При проектировании данной установки был учтен опыт эксплуатации подобной ЕЭЭС с ГЭУ, также спроектированной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ», которая была установлена на головном судне «Вайгач» (передано в состав Балтийского флота в 2007 году).
- Бессмысленно дорогая "Россита" идет на ремонт. Контейнеровоз "Россита" был построен за 70 миллионов евро в рамках итальянского вклада в Глобальное партнерство G8. В декабре 2010 года судно было спущено на воду, а в августе 2011-го пришло в Мурманск на базу «Атомфлота». За прошедшие два года «Россита» так ничего и не перевезла.
- Мурманская компания строит серию рыбопромысловых судов. Компания «Персей» в ближайшие 3 года планирует построить серию рыбопромысловых судов с применением ресурсосберегающих технологий промысла. По словам зампредседателя комитета рыбохозяйственного комплекса правительства Мурманской области Андрей Алексеев, шесть ярусоловов будут построены на судостроительном заводе "Пелла". Первое из них планируется спустить на воду до конца этого года.
- Корвет "Бойкий" провел девиацию магнитного компаса. В Калининградской области экипаж новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий» под командованием капитана 2 ранга Сергея Липского вышел в море для заводских ходовых испытаний.
- Северное ПКБ утвердило проект "суперэсминца" дальней морской зоны, выполненным Северным ПКБ. Он станет самым крупным кораблем, построенным в стране с 1989 года — тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». В течение 2–3 лет конструкторы проработают техническую документацию, экстерьер корабля и его вооружения. Относительно верфи-исполнителя окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.
- Строительство фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович" идет по графику. Заводской план гособоронзаказа на головном фрегате для российского флота за 2012 год выполнен на сто процентов, ведомости технологических этапов строящегося корабля полностью закрыты. Прошедший год завершен для заводчан-строителей заказа 01357 успешно.
- ПСЗ "Янтарь" возобновит строительство "Бородино". Новый учебный корабль "Бородино", строительство которого было приостановлено 11 лет назад.
- "Хотча Морское Проектирование" создаст уникальное судно для ресурсных исследований. Согласно условий техзадания на борту НИС расположатся 12-15 лабораторий общей площадью около 250 м². Предусматривается наличие рыбного трюма объемом не менее 500 м³ (с температурой минус 28°С-минус 30°С) и морозильных камер производительностью не менее 15 т/сут.
- Седьмой RST27 спущен на Окской судоверфи. Это седьмой серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 17". Заказчиком серии из 15 танкеров проекта RST27 является судоходная компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
События этой недели:
- Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова проводит День открытых дверей. 16 февраля в Балтийском военно-морском институте имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (БВМИ) с 10 до 13 часов пройдет День открытых дверей. Впервые за последние три года БВМИ проведет полный набор курсантов численностью более 400 человек для подготовки офицеров с высшим и профессиональных старшин со средним специальным военно-морским образованием для нужд ВМФ и частей пограничных войск.
- В Нигерии отложили суд над российскими моряками. Заседание перенесли на 19 февраля.
- Ведущие специалисты ОАО "Армалит-1" передают опыт молодому поколению. Программа ориентирована, прежде всего, на вновь пришедших сотрудников и позволит им лучше понимать, как работает завод, какие бизнес-процессы на нем протекают и как взаимодействуют подразделения. Основная идея программы – это диалог между старшим поколением специалистов и молодыми сотрудниками, которые только начали свой профессиональный путь на предприятии.
- Владелец "Шанс-101" просит найти корпус судна. Владелец краболова ведет сейчас переговоры с руководством Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» о возобновлении поиска аварийной шхуны с последующей ее буксировки в ближайший порт.
- Бастующие моряки "Нефтерудовоза-10М" передадут груз покупателю. 13 февраля они зайдут в порт, чтобы выгрузить топливо. Ранее, 1 февраля экипаж судна, принадлежащего "Самарскому судоходному агентству", объявил забастовку из-за невыплаты заработной платы.
- "Северная верфь" отремонтирует "Аврору". Работы должны начаться летом 2013 года.
- Новый порядок оказания экологических услуг в Большом порту Санкт-Петербург. Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» утвердил Порядок оказания услуг на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов с судов, в установленном порядке оплачивающих экологический сбор.
- Московский CСЗ вошел в состав Торгово-Промышленной палаты.
- 28 февраля – 2 марта в Санкт-Петербурге состоится IV Международный форум "Экология".
- Норвегия отпустила российский траулер. Российский траулер «Борис Зайцев» покинул норвежский порт Тромсе. Капитан судна оштрафован за незаконный выброс в море мертвой и умирающей рыбы на 25 тыс. норвежских крон (около $4,5 тыс.), компания-судовладелец «Мурманский траловый флот» - на 250 тыс. (порядка $45 тыс.)
- Выборгский СЗ приобрел компанию по металлообработке. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) о покупке 100%-й доли в уставном капитале ООО «Гальваника».
- 100 лет под красным солнцем. 11 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге в "Лофт Проекте ЭТАЖИ" прошло открытие фото выставки Израильского фотографа Орли Перель Нир под названием “100 лет под красным солнцем”. На фотографиях кадеты Нахимовского Военно-Морского училища.
- Завершено расследование уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария». Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан завершили расследование уголовного дела о крушении теплохода «Булгария», возбужденного в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Они обвиняются в совершении преступлений.
А теперь о происшествиях:
- Пассажирский паром застрял во льдах. Wasa Express, шедший из Умео (Швеция) в Ваасу (Финляндия), застрял во льдах в Ботническом заливе 14 февраля.
- ООО "Порт Выборгский" оштрафовано на 200 тыс. руб. Выборгский городской суд Ленинградской области постановил привлечь ООО «Порт Выборгский» к ответственности в виде штрафа в размере 200 тыс. руб. по итогам проверки Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзора). Плановая выездная проверка состоялась с 13 по 16 ноября 2012 года.
- На буксире загорелась рубка. На место происшествия прибыли пожарные. Возгорание было ликвидировано через несколько часов. Погибших и пострадавших нет.
- Матрос найден мертвым во Владивостоке на борту теплохода «Бурлак», отшвартованного у причала в порту г.Владивостока. Матрос был обнаружен висящим на трапе на собственном капюшоне. По предварительным данным, он спускался по трапу и упал, зацепившись за крепление люка капюшоном.
- Рыболовецкое судно село на мель в Анапе. Рыболовное судно «0028» с экипажем 12 человек в результате ошибки судоводителя село на мель и получило пробоину в районе в акватории порта Анапа. Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет.
- Два траулера потеряли ход у берегов Камчатки. Причиной аварии стала намотка сетей на винт и поломка главного двигателя соответственно.
- Еще один моряк похищен в Нигерии. Пираты захватили украинского моряка с судна Walvis-7. Нападение на грузовоз нигерийской компании Sea Tracks Group произошло 10 февраля на подходе к порту Оне.
- Житель Сыктывкара угнал теплоход. По данному уголовному делу обвиняемым проходит местный житель, 21-летний Андрей Иванов. Он обвиняется по части 1 статьи 211 УК РФ (угон судна водного транспорта).
- В Турции грузовоз врезался в пассажирский паром. 9 человек получили травмы, 8 из них - пассажиры, которые стояли и сидели возле двери. На пароме вместимостью 500 человек находилось лишь 33 человека.
- Круизный лайнер дрейфует у Мексиканского побережья. В машинном отделении пассажирского круизного лайнера Carnival Triumph, принадлежащего компании Carnival Corp, произошёл пожар, повредивший его двигательный агрегат. Никто из 3143 пассажиров и 1086 членов команды не пострадал.
- В Норвегии арестован траулер "Борис Зайцев" за сброс рыбы за борт. Судно было эскортировано в порт города Тромсе для проведения расследования. К решению вопросу подключились представители "Росрыболовства" и российские дипломаты.
- Боцман погиб во время швартовых операций в порту Петропавловск-Камчатский. Как указано в сообщении Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, трагедия произошла у причала ООО «ПСРМЗ». Подробности инцидента не уточняются.
- У причала Петропавловской верфи затонуло судно. Грузов и топлива на борту нет, пострадавших нет. Разлива нефтепродуктов не отмечено. Причина затопления судна выясняется. Судовладелец планирует подъём судна.
- Рыболовецкое судно потеряло ход в Охотском море.
Помимо необычных праздников, у иностранных коллег на этой неделе было много новостей судостроения о которых писал наш портал:
- В Украине ужесточен контроль за обращением малых судов. Классификационное общество "Регистр судоходства Украины" уже завершило тестирование и ввело в эксплуатацию систему электронного отслеживания идентификационных номеров малых судов.
- Mercedes-Benz AMG построил сверхмощный электрокатер. 11,6-метровое судно оснащено силовой установкой, созданной по образцу электросуперкара Mercedes-Benz SLS AMG E-Cel. Четыре литий-ионные батареи емкостью 60 кВт·ч питают 12 синхронизированных моторов с водяным охлаждением, развивающих в сумме 2200 лошадиных сил и 3000 нм крутящего момента. Зарядка одновременно от двух 220-вольтных розеток займет семь часов.
- Йельский университет изучил здоровье моряков. В докладе, представленном в Нью-Йорке на заседании Union League Club, подразделение Йельского университета, Программа производственной и экологичной медицины, совместно с Future Care, Inc., рассказала о результатах экспериментального исследования здоровья моряков по всему миру, проведенного в марте 2012 года.
- Турецкая верфь Бешикташ расширила возможности докования. После удачного прошлого года, и 130 докований, Besiktas решила улучшить возможности своих мощностей, чтобы соответствовать требованиям основных судоходных хабов в Германии, Италии, Греции, Сингапуре и Гонконге. Характеристики нового дока: длина - 227 м, ширина - 37 м, осадка - 7.5 м, два стреловых крана грузоподъемностью 20 т.
- Иран спустил на воду плавучий док для военных. По словам министра обороны Ирана, бригадного генерала Ахмеда Вахиди, длина дока составляет 105,5 м, ширина - 22 м, а высота - 11 м. «Док с такими параметрами впервые был спущен на воду Каспийского моря», - подчеркнул он. Плавающий док предусмотрен для ремонта и тестовых испытаний морских сооружений.
- С эстонской верфи ушли сварщики алюминия. В результате реструктуризации и внедрения антикризисной программы BLRT Marketex покинули особенно ценные специалисты.
- Норвегия разрабатывает первый автомобильный паром на электричестве. Плавательное средство способно вместить в себя 120 автомобилей и 360 пассажиров, а полная зарядка аккумуляторных батарей занимает не более 10 минут.
В последнее время очень много принимается различных законопроектов и изменений в них. Корабел.ру старается, чобы вы были в курсе всех нововведений, поэтому я сгруппировала новости в раздел "Законодательство":
- Учащимся колледжей предложено давать отсрочку от армии. В Госдуму в среду внесен законопроект об отсрочке от армии для учащихся колледжей до завершения обучения. Для реализации этой цели "необходимо обеспечить возможность тем, кто поступил на обучение по программам среднего профессионального образования, освоить их в полном объеме в нормативные сроки, не прерывая обучения по причине достижения призывного возраста", считает член профильного комитета палаты по образованию Григорий Балыхин.
- Страны "удобного флага" накажут с их согласия.
- Греция ратифицировала Конвенцию "О труде в морском судоходстве". «Перевозка грузов морским путем является одной из самых важных частей греческой экономики, – сказал посол и постоянный представитель Греции при ООН в Женеве Алексадрос Александрис. – Мы признаем неоценимый вклад наших моряков в развитие страны, поэтому Греция ратифицировала так называемый «Билль о правах моряков», как и большинство морских конвенций.
- Украина законодательно закрепит процедуру насыпания территорий в портах. Согласно проекту, искусственные земельные участки могут создаваться с целью строительства и/или размещение на них зданий, сооружений, других объектов портовой инфраструктуры.
- Изменения Морского кодекса по перевозкам жидкостей и газов.
- Минтранс РФ опубликовал проект порядка сдачи объектов портовой инфраструктуры. До 2015 года ожидается переход к системному развитию морских портов. С 2015 по 2020год - основной период развития, выполнение запущенных проектов и наращивание объемов.
На этом новостная неделя подошла к концу. Хорошего отдыха и удачных выходных.