Документ предлагает унифицировать стандарты безопасности, внедрив, в частности, "единые процедуры досмотра для персонала порта, членов экипажа и иностранных экспертов". По мнению авторов документа, правоохранительные органы также должны дополнительно делиться между собой информацией о проведенных конфискациях незаконных товаров и стратегиях преступников, например, об используемых ими судоходных компаниях и транспортных терминалах. Документ призывает Еврокомиссию "усилить имеющиеся инструменты мониторинга и отчетности", что позволит определить наиболее эффективные меры для реализации как в государствах — членах ЕС, так и на "общеевропейском или глобальном уровне", передает ТАСС.
По словам министра безопасности и юстиции Нидерландов Давида ван Вила, порты являются крупными перевалочными пунктами для транспортировки наркотиков, и поэтому их сотрудники "должны стать более устойчивыми к действиям наркопреступников", которые "не щадят никого в своих угрозах и запугиваниях".
С 28 по 30 апреля в польском городе Гданьске проходит заседание Альянса европейских портов (European Ports Alliance). В ходе мероприятия чиновники из стран ЕС и представители бизнес-сектора намерены обсудить сотрудничество в борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков. Большинство наркотических средств, поступающих в Евросоюз, перевозится морским путем. По данным Еврокомиссии за январь 2024 года, 70% случаев изъятия наркотиков таможенными органами стран ЕС приходится на порты сообщества.