В рамках исследовательской программы Евросоюза Horizon-2020 – крупнейшей за всю историю ЕС – запущен проект SEDNA, чьей целью является создание более безопасной и эффективной навигации в Арктическом регионе. Над этой задачей будут биться учёные и морские специалисты из шести стран в течение трёх лет – именно на столько рассчитан проект.
В последние годы судоходство в Арктике показывает значительный рост, несмотря на трудности: к ним относятся и суровый климат, и удалённость региона вкупе с ограниченной инфраструктурой, и изменение ледового покрытия, которое к тому же сложно предсказать. Каждый из этих пунктов является потенциальной угрозой для безопасности судов и моряков. Проект SEDNA направлен на минимизацию рисков с помощью ряда различных шагов.
Так, эксперты, работающие в проекте, пришли к идее о необходимости разработать специальную систему дополненной реальности для арктических судов – Safe Arctic Bridge. Как пишет maritime-executive.com, она будет совмещать реальную информацию и виртуальную, чтобы дать морякам более точное представление о погоде, движении льда, производительности судна и других данных, необходимых для безопасной навигации и оптимизации рейса.
Помимо этого, будет разработано специальное покрытие для надстроек судов, имитирующее водоотталкивающие свойства перьев пингвинов. Поскольку накопление льда на поверхности судна представляет серьёзную угрозу для безопасности и может вывести из строя важное оборудование(например, антенны, спасательные шлюпки, люки).
SEDNA также разработает концепцию по безопасности судна, где будут расписаны потенциальные сценарии опасных ситуаций, вероятность их возникновения и возможные последствия. Предполагается, что анализ этих данных поможет дальнейшему развитию Полярного кодекса Международной морской организации (IMO).
Так, эксперты, работающие в проекте, пришли к идее о необходимости разработать специальную систему дополненной реальности для арктических судов – Safe Arctic Bridge. Как пишет maritime-executive.com, она будет совмещать реальную информацию и виртуальную, чтобы дать морякам более точное представление о погоде, движении льда, производительности судна и других данных, необходимых для безопасной навигации и оптимизации рейса.
Помимо этого, будет разработано специальное покрытие для надстроек судов, имитирующее водоотталкивающие свойства перьев пингвинов. Поскольку накопление льда на поверхности судна представляет серьёзную угрозу для безопасности и может вывести из строя важное оборудование(например, антенны, спасательные шлюпки, люки).
SEDNA также разработает концепцию по безопасности судна, где будут расписаны потенциальные сценарии опасных ситуаций, вероятность их возникновения и возможные последствия. Предполагается, что анализ этих данных поможет дальнейшему развитию Полярного кодекса Международной морской организации (IMO).
Источник: Российский профессиональный союз моряков