Спрос на танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) возрос за последние месяцы, из-за чего страны Европы могут столкнуться с нехваткой этого вида судов.
По данным ТАСС, об этом сообщает газета "Хандельсблат".
Транспортные мощности для перевозки СПГ стали редким товаром, пишет издание. Европейские страны хотят освободиться от зависимости от топлива из России и подготовиться к возможному прекращению поставок газа за счет импорта СПГ. Но, отмечает газета, "логистика имеет свои границы". "У нас есть газ, но танкер найти не можем", - рассказал изданию судовой брокер из греческого портового города Пирей.
Как отмечает газета с ссылкой на данные аналитической компании Refinitiv, импорт СПГ в Европу за первые пять месяцев года вырос на 60% по сравнению с прошлым годом. Это, в свою очередь, привело к росту фрахтовых ставок и стоимости судов: год назад танкер, перевозящий объем в 175 тысяч куб. метров газа стоил около 195 млн долларов США, теперь цена приблизилась к 250 млн. "По оценкам экспертов рынка, спрос на транспортные мощности для СПГ вырастет вдвое до 2040 года", - пишет газета.
Вместе с тем в мире не так много верфей, на которых строится этот тип кораблей, три крупнейших находятся в Южной Корее: Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries. На корейские верфи приходится 87% заказов, остальные распределены между КНР и Японией. По словам газеты, "верфи полностью загружены заказами на годы вперед".
Установки для регазификации СПГ также могут оказаться в дефиците. Как пишет газета, всего в мире насчитывается 45 FSRU - плавучих хранилищ СПГ, оснащенных регазификационной установкой, еще пять сейчас строятся. "В одной только Европе 16 FSRU-проектов находятся в стадии планирования. <...> Строительство FSRU сейчас стоит около 400 млн долларов. Кто сделает заказ сегодня, может рассчитывать на его исполнение только через пять лет", - указывает издание.
Транспортные мощности для перевозки СПГ стали редким товаром, пишет издание. Европейские страны хотят освободиться от зависимости от топлива из России и подготовиться к возможному прекращению поставок газа за счет импорта СПГ. Но, отмечает газета, "логистика имеет свои границы". "У нас есть газ, но танкер найти не можем", - рассказал изданию судовой брокер из греческого портового города Пирей.
Как отмечает газета с ссылкой на данные аналитической компании Refinitiv, импорт СПГ в Европу за первые пять месяцев года вырос на 60% по сравнению с прошлым годом. Это, в свою очередь, привело к росту фрахтовых ставок и стоимости судов: год назад танкер, перевозящий объем в 175 тысяч куб. метров газа стоил около 195 млн долларов США, теперь цена приблизилась к 250 млн. "По оценкам экспертов рынка, спрос на транспортные мощности для СПГ вырастет вдвое до 2040 года", - пишет газета.
СПГ-танкер "Prism Courage" / Фото: Hyundai Heavy Industries |
Вместе с тем в мире не так много верфей, на которых строится этот тип кораблей, три крупнейших находятся в Южной Корее: Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries. На корейские верфи приходится 87% заказов, остальные распределены между КНР и Японией. По словам газеты, "верфи полностью загружены заказами на годы вперед".
Установки для регазификации СПГ также могут оказаться в дефиците. Как пишет газета, всего в мире насчитывается 45 FSRU - плавучих хранилищ СПГ, оснащенных регазификационной установкой, еще пять сейчас строятся. "В одной только Европе 16 FSRU-проектов находятся в стадии планирования. <...> Строительство FSRU сейчас стоит около 400 млн долларов. Кто сделает заказ сегодня, может рассчитывать на его исполнение только через пять лет", - указывает издание.