Европа закрывает свои порты для российских судов - но не для всех

0 2030 1 мин
Во вторник, 5 апреля руководство Европейской Комиссии торжественно заявило о введение в действие уже пятого пакета антироссийских санкций, который в числе прочего включает запрет российским судам заходить в порты стран-членов Евросоюза.

Наряду с этим Объединенная Европа приняла решение отказаться от импорта российского угля (значительные объемы которого ранее поставлялись на балкерах-углевозах).

Очередной пакет санкций широко рекламируется зарубежными масс-медиа как "решительный" удар по экономике России в целом и ее торговому судоходству в частности. Заметим, что более детальные комментарии первых лиц Еврокомиссии (ЕК) делают подобные утверждения по меньшей мере сомнительными.

Например, по словам председателя Европейской Комиссиии Урсулы фон дер Ляйнен, власти ЕС действительно ввели запрет на посещение портов судами под российским флагом и/или находящихся под управлением российских операторов. Однако сама глава ЕК называет этот запрет ограниченным, поскольку он сопровождается достаточно широким перечнем исключений.

По сути, введенный запрет не касается судов, перевозящих "жизненно-важные" для стран ЕС грузы. Перечень этих грузов достаточно широк и включает все виды сельскохозяйственной продукции и продукты питания, "гуманитарную" помощь и, конечно же, энергоносители (за исключением угля).

Таким образом, сохраняется достаточно обширная грузовая база для наливного, газовозного и балкерного флотов, исключить из которых российский тоннаж представляется весьма мало реальным даже в долгосрочной перспективе.

В своем выступлении госпожа фон дер Ляйнен приводит очень интересные цифры, оценивая ежегодные потери России от запрета на экспорт угля в Европу в $4,3 млрд. При этом глава Еврокомиссии официально признает, что ЕС не готов отказаться от российских нефти и природного газа, торговля которыми приносит России соответственно $75 млрд. и $20 млрд. в год.

В сообщении также подчеркивается особая роль российских углеводородов для экономики Германии, которая получает из России (по трубопроводам и на СПГ-танкерах) более половины всех объемов необходимого ей природного газа и треть всей необходимой нефти.

Неудивительно, что заявляя о подготовке Евросоюзом нового (уже шестого) пакета антироссийских санкций, г-жа фон дер Ляйнен не забывает упомянуть об одновременной разработке "внесанкционных" схем и каналов оплаты за поставляемые из России энергоносители.

Как отмечал ранее Korabel.ru, несмотря на неоднократные заверения официального Вашингтона в готовности обеспечить своих европейских союзников газом посредством СПГ-танкеров, США не располагают реальными возможностями полностью компенсировать Евросоюзу потерю российского "голубого топлива".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение