Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал гендиректор "Еврохима" Олег Ширяев.
"Сейчас есть три основные проблемы фрахта. Во-первых, не все перевозчики готовы брать грузы в российских портах. А те, кто готов на это, просят существенную премию. Во-вторых, усложнилось проведение платежей и работа с зарубежной банковской инфраструктурой. В-третьих, по ряду типов судов снизилась доступность флота в целом. И хотя все эти проблемы мы решаем, все это повышает стоимость логистики и трудозатраты со стороны компании", - сообщил он.
Среди существующих проблем он также отметил дефицит портовых мощностей.
"Эта проблема обострилась после того, как из-за санкций стали недоступны порты Прибалтики и Финляндии, а в последнее время также намного сложнее стало отгружать удобрения через Черное море. Мы занимаемся развитием собственных терминалов. У нас есть долгосрочные планы на перевалку в портах на Балтике, на Черном море, в Мурманске. Но с учетом наших планов по росту производства мы видим необходимость в наращивании мощностей. Так что сейчас мы перегружаем продукцию в сторонних портах, в первую очередь на Балтике. Наш собственный балтийский порт мощностью перевалки в 8 млн тонн в год пока на этапе строительства. После его запуска мы будем обеспечены портовыми мощностями", - рассказал глава "Еврохима".
Напомним, перегрузка минеральных удобрений в морских портах России в январе-феврале 2024 года выросла на 39,6% по сравнению с двумя первыми месяцами прошлого года.