Министерство экономики и коммуникаций поручило Таллиннскому порту заняться оформлением конкурса госпоставок на приобретение еще одного ледокола для Эстонии, сообщил председатель правления предприятия Tallinna Sadam Айн Кальюранд.
"Есть еще пара вопросов о том, как именно оформлять заказ на еще один ледокол, но мы находимся в состоянии полной готовности и ждем только отмашки министерства", — сообщил Кальюранд.
Как пишет ИА Морские вести России, на данный момент предстоит решить, стоит ли остановиться на варианте судна, спроектированного Департаментом водного транспорта еще в 2008 году, или же следует начать все с нуля. "Мы ждем, что скажет министерство", — пояснил он.
"Сейчас самое время заняться этой проблемой. Капитан ледокола Tarmo сказал, что судно еще проработает лет пять. Эти пять лет как раз на то и уйдут, чтобы оформить госпоставку на следующий ледокол", — подчеркнул он.
Как считает Кальюранд, на строительство ледокола потребуется около двух лет, его могут построить в период с 2015 по 2017 годы, а, может быть, позднее. Он добавил, что самое главное — решить, должен ли быть новый ледокол таким же многофункциональным, как нынешний ледокол Botnica. "Мы считаем, что да, должен. Нет смысла строить судно, которое восемь месяцев будет стоять у причала", — сказал он.
До сих пор Эстония использовала построенный в 1963 году ледокол Tarmo, который фактически полностью выработал свой ресурс.
"Сейчас самое время заняться этой проблемой. Капитан ледокола Tarmo сказал, что судно еще проработает лет пять. Эти пять лет как раз на то и уйдут, чтобы оформить госпоставку на следующий ледокол", — подчеркнул он.
Как считает Кальюранд, на строительство ледокола потребуется около двух лет, его могут построить в период с 2015 по 2017 годы, а, может быть, позднее. Он добавил, что самое главное — решить, должен ли быть новый ледокол таким же многофункциональным, как нынешний ледокол Botnica. "Мы считаем, что да, должен. Нет смысла строить судно, которое восемь месяцев будет стоять у причала", — сказал он.
До сих пор Эстония использовала построенный в 1963 году ледокол Tarmo, который фактически полностью выработал свой ресурс.