История производителя сварочного оборудования «Kemppi Oy» — это, прежде всего, история ее отца-основателя – Мартти Кемппи, моральные ценности и принципы которого до сих пор лежат в основе работы компании. В довоенное время семья Кемппи жила в городе Выборге, тогда в одном из торговых и промышленных центров Финляндии. Там юный Мартти закончил начальную школу, затем училище по специальности «Электротехника», как и многие его сверстники, мечтал о собственном деле. Однако сбыться этой мечте суждено было только в конце 40-х годов. Мартти был мобилизован, принимал участие в Зимней войне.
После окончания Второй мировой войны, семья Кемппи, как и основная масса финнов с Карельского перешейка, переехала в город Лахти. И на заднем дворе двухэтажного дома на пять квартир, которые братья Кемппи построили своими руками, все и началось.
1 апреля 1949 года родилась компания «Veljekset Kemppi Oy». Первоначально «Kemppi Oy» осуществляли сборку различной сельскохозяйственной и бытовой утвари: тележек для перевозки бочек с молоком, специальных лопат, печей для сауны, бетономешалок и др. В ассортимент входили и сварочные трансформаторы, которые братья собирали в подвале нового дома. В те дни сырье, впрочем, как и все товары, было в дефиците, молодой компании пришлось проявлять изрядную смекалку, чтобы решать поставленные задачи. В производство шло все, вплоть до вторчермета.
В первые годы работы фирмы Мартти Кемппи был директором-распорядителем, директором по производству, начальником сбыта, начальником отдела снабжения, заведующим рекламным отделом. А то, что предприимчивый Мартти Кемппи не смог продать днем, его братьям: Пентти, Юрье, Матти и Ойва – надо было сделать ночью. Поэтому работали, исходя из старой финской пословицы: если дня не хватает, то лучину зажигаем. Шестым человеком в штате компании была сестра - Сильвия Кемппи.
Оборот компании рос, поэтому на следующий год «Kemppi» приобрела помещение в пригороде Лахти, где ранее работал небольшой кузовной завод.
В начале 50-х годов произошел принципиальный поворот в политике фирмы с первой экспортной поставкой оборудования в Турцию. В 1968 году компании была вручена премия Президента Финляндской республики по экспорту. С 60 по 80-е годы официальные представители «Kemppi» появились в Великобритании, Швеции, США, Франции, ФРГ, Дании. В начале 80-х годов финская компания пришла и на рынок СССР.
В то время советская судостроительная промышленность, прежде всего, в области военного кораблестроения, столкнулась с проблемой сварки тонколистового алюминия. Отечественное оборудование для аргонодуговой сварки не обеспечивало надлежащее качество шва, было громоздким и ненадежным. В условиях растущей экономической блокады, после ввода советских войск в Афганистан, наладить импорт высокотехнологичного оборудования двойного назначения стало проблемой. Тем не менее, Финляндия использовала сложившееся общеполитическое положение в своих целях, организовав масштабные торговые отношения с СССР.
Для нужд ремонта новой техники в родном городе Мартти Кемппи — Выборге – был открыт «Центр технического сервиса» в составе одного из проектно-технологических предприятий Минсудпрома СССР. Финская сторона оснастила «Центр технического сервиса» оборудованием для диагностики, специальным инструментом, запасными частями, организовала обучение советских специалистов на заводе «Kemppi» в Лахти.
И даже сейчас, спустя более 30-ти лет, на некоторых заводах можно найти те первые установки MARK500.
У сварщиков старшего поколения слово «Кемппи» ассоциируется не столько с названием фирмы-производителя сварочного оборудования, а с методом дуговой механизированной сварки.
С развалом Советского Союза, и, несмотря на последующий за этим заметный спад промышленности, отношения с финской стороной не разорвались. На предприятиях работали аппараты «Kemppi», их нужно было ремонтировать, обеспечивать запасными частями, обновлять парк. Занялось этим ООО «ЦТС Выборг». В 2006 году компания «Kemppi Oy» создала в России дочернюю фирму, а официальным представителем по Северо-Западу стало ООО «ЦТС Выборг».
У дочерней компании есть центральный склад для хранения оборудования, расходных материалов, а также запасных частей. Сегодня на долю ООО «Кемппи» приходится 10% от общего объема продаж импортного сварочного оборудования и, несмотря на некоторые политические проблемы, эта цифра пока остается постоянной.
Что касается деятельности ООО «ЦТС Выборг», то 65-70% заказов компании идут на нужды судостроения, судоремонта, судового машиностроения. Сварочные аппараты «Kemppi» есть практически на всех крупных отраслевых заводах страны от Калининграда до Владивостока. И особое место в этом списке занимают предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе «Адмиралтейские верфи», Балтийский завод, «Северная верфь», «Пелла», Невский ССЗ, Выборгский СЗ, СФ «Алмаз», ПО «Севмаш», которые отдают предпочтение финскому оборудованию, следят за новинками и обновляют парк сварочного оборудования.
По пути IT-технологий
На современном уровне развития сварочной техники нет места революционным открытиям или глобальным нововведениям. Поэтому выигрывать конкурентную борьбу производителям удается во многом благодаря личным предпочтениям заказчиков, подходу к сервисному обслуживанию, удобству работы. Не так давно прибавился еще один фактор — программное обеспечение.
Тем не менее, традиции демонстрировать новинки к самой большой выставке сварочной техники Schweissen&Schneiden в городе Эссен (Германия) сохранилась. Мероприятие проводится раз в четыре года, и последняя выставка была в 2013 году. «Kemppi Oy» демонстрировала обновленный логотип, сохранив при этом идеологию разработки: «The joy of welding» («Удовольствие от сварки»). Компания демонстрировала свои линейки оборудования FastMig, стенд компании в виде огромного ледокола получил приз за лучшее оформление.
Ставку в обновленной серии аппаратов FastMig Pulse 350/450 компания сделала на программное обеспечение. Благодаря информативной панели управления, где сварщик может выбирать от базовых настроек: регулировки мощности и длины дуги, проверки подачи газа, протяжки проволоки и другим появился целое семейство программных решений — Wise, который состоит из нескольких частей. Work Pack – стандартный пакет программ, содержащий базовые программы для сварки стали и/или алюминия. Project Pack — тот набор программ, который нужен Заказчику с учетом специфики его работы. Но наиболее интересна другая система, которую компания также презентовала на выставке в Эссене. Это система комплексного управления качеством Arc System 2.0 с модулем ArcQuality (ArcQ). Как видно из названия, новинка служит для обеспечения качества сварного шва, причем контроль начинается еще до того, как сварщик зажгет дугу. Перед началом работы оператор заходит в систему с помощью штрих-кода, куда, в том числе, занесены данные о его квалификации. При выборе технологического процесса сварки, материалов, условий и т. д. эти данные сопоставляются с данными об операторе. В случае если квалификация оператора не позволяет выполнять данные работы, система не даст зажечь дугу.
Кроме того, на экране устройства, с помощью сообщений зеленого или красного цвета, отображается информация о соответствии технологическому процессу сварки или отклонения от него, что дает возможность сварщику корректировать процесс и предотвращать появление брака. То есть практические преимущества от использования ArcQ есть и у производственного персонала, и у специалистов по контролю качества.
Благодаря системе обмена информацией, построенной на «облачных технологиях», управлять работой производством можно на нескольких площадках по всему миру. А проектная группа «Kemppi» может обеспечить адаптацию системы для конкретной отрасли и для конкретного клиента.
Российские заказчики, в отличие от их западных коллег, пока только знакомятся с новинкой, комплексных внедрений не было. Необходимо не только закупить технику и ПО, но и обеспечить завод надежным сигналом WiFi, обучить сотрудников навыкам работы с «облачными технологиями». Однако интерес есть и со стороны отечественных судостроителей и в частности от Выборгского СЗ.
В наши дни, слово «инновация», пришедшее из инструментария маркетологов, к сожалению, уже не характеризует продукт, как новинку, которая способна выполнять уникальные действия, помогать, облегчать труд человека, открывать перед ним новые возможности. В данных условиях сделать правильный выбор довольно сложно. Рынок сварочного оборудования не исключение.
Но «все проявляется на практике», как утверждают в «Kemppi». Всем известно, что финны не склонны к лишним разговорам, поэтому за качество, надежность и удобство работы аппаратов «Kemppi» говорит инверторная техника на отечественных судостроительных предприятиях производства 80х годов прошлого века. И кстати, первые многофункциональные сварочные инверторы в мире.
Каким сварочным оборудованием пользуются отечественные судостроительные и судоремонтные верфи
Каким сварочным оборудованием пользуются отечественные верфи. Часть 2
1 апреля 1949 года родилась компания «Veljekset Kemppi Oy». Первоначально «Kemppi Oy» осуществляли сборку различной сельскохозяйственной и бытовой утвари: тележек для перевозки бочек с молоком, специальных лопат, печей для сауны, бетономешалок и др. В ассортимент входили и сварочные трансформаторы, которые братья собирали в подвале нового дома. В те дни сырье, впрочем, как и все товары, было в дефиците, молодой компании пришлось проявлять изрядную смекалку, чтобы решать поставленные задачи. В производство шло все, вплоть до вторчермета.
Мартти Кемппи / ООО «ЦТС Выборг» |
Оборот компании рос, поэтому на следующий год «Kemppi» приобрела помещение в пригороде Лахти, где ранее работал небольшой кузовной завод.
В начале 50-х годов произошел принципиальный поворот в политике фирмы с первой экспортной поставкой оборудования в Турцию. В 1968 году компании была вручена премия Президента Финляндской республики по экспорту. С 60 по 80-е годы официальные представители «Kemppi» появились в Великобритании, Швеции, США, Франции, ФРГ, Дании. В начале 80-х годов финская компания пришла и на рынок СССР.
Советско-финское сотрудничество стало крепче
В то время советская судостроительная промышленность, прежде всего, в области военного кораблестроения, столкнулась с проблемой сварки тонколистового алюминия. Отечественное оборудование для аргонодуговой сварки не обеспечивало надлежащее качество шва, было громоздким и ненадежным. В условиях растущей экономической блокады, после ввода советских войск в Афганистан, наладить импорт высокотехнологичного оборудования двойного назначения стало проблемой. Тем не менее, Финляндия использовала сложившееся общеполитическое положение в своих целях, организовав масштабные торговые отношения с СССР.
«Более пятисот сварочных установок, много роботов и другое сварочное оборудование финского производства было установлено на предприятиях Ленинграда и области. Однако случалось, что при эксплуатации этого высокопроизводительного оборудования возникали трудности при ремонте, замене запасных частей. Да и специалистов, обслуживающих агрегаты на наших предприятиях пока недостаточно», - цитата из газеты «Ленинградская правда» от 1984 года.
Для нужд ремонта новой техники в родном городе Мартти Кемппи — Выборге – был открыт «Центр технического сервиса» в составе одного из проектно-технологических предприятий Минсудпрома СССР. Финская сторона оснастила «Центр технического сервиса» оборудованием для диагностики, специальным инструментом, запасными частями, организовала обучение советских специалистов на заводе «Kemppi» в Лахти.
И даже сейчас, спустя более 30-ти лет, на некоторых заводах можно найти те первые установки MARK500.
У сварщиков старшего поколения слово «Кемппи» ассоциируется не столько с названием фирмы-производителя сварочного оборудования, а с методом дуговой механизированной сварки.
С развалом Советского Союза, и, несмотря на последующий за этим заметный спад промышленности, отношения с финской стороной не разорвались. На предприятиях работали аппараты «Kemppi», их нужно было ремонтировать, обеспечивать запасными частями, обновлять парк. Занялось этим ООО «ЦТС Выборг». В 2006 году компания «Kemppi Oy» создала в России дочернюю фирму, а официальным представителем по Северо-Западу стало ООО «ЦТС Выборг».
Балтийский завод / Корабел.ру |
У дочерней компании есть центральный склад для хранения оборудования, расходных материалов, а также запасных частей. Сегодня на долю ООО «Кемппи» приходится 10% от общего объема продаж импортного сварочного оборудования и, несмотря на некоторые политические проблемы, эта цифра пока остается постоянной.
Что касается деятельности ООО «ЦТС Выборг», то 65-70% заказов компании идут на нужды судостроения, судоремонта, судового машиностроения. Сварочные аппараты «Kemppi» есть практически на всех крупных отраслевых заводах страны от Калининграда до Владивостока. И особое место в этом списке занимают предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе «Адмиралтейские верфи», Балтийский завод, «Северная верфь», «Пелла», Невский ССЗ, Выборгский СЗ, СФ «Алмаз», ПО «Севмаш», которые отдают предпочтение финскому оборудованию, следят за новинками и обновляют парк сварочного оборудования.
По пути IT-технологий
На современном уровне развития сварочной техники нет места революционным открытиям или глобальным нововведениям. Поэтому выигрывать конкурентную борьбу производителям удается во многом благодаря личным предпочтениям заказчиков, подходу к сервисному обслуживанию, удобству работы. Не так давно прибавился еще один фактор — программное обеспечение.
Kemmpi ArcQ / ООО «ЦТС Выборг» |
Тем не менее, традиции демонстрировать новинки к самой большой выставке сварочной техники Schweissen&Schneiden в городе Эссен (Германия) сохранилась. Мероприятие проводится раз в четыре года, и последняя выставка была в 2013 году. «Kemppi Oy» демонстрировала обновленный логотип, сохранив при этом идеологию разработки: «The joy of welding» («Удовольствие от сварки»). Компания демонстрировала свои линейки оборудования FastMig, стенд компании в виде огромного ледокола получил приз за лучшее оформление.
Ставку в обновленной серии аппаратов FastMig Pulse 350/450 компания сделала на программное обеспечение. Благодаря информативной панели управления, где сварщик может выбирать от базовых настроек: регулировки мощности и длины дуги, проверки подачи газа, протяжки проволоки и другим появился целое семейство программных решений — Wise, который состоит из нескольких частей. Work Pack – стандартный пакет программ, содержащий базовые программы для сварки стали и/или алюминия. Project Pack — тот набор программ, который нужен Заказчику с учетом специфики его работы. Но наиболее интересна другая система, которую компания также презентовала на выставке в Эссене. Это система комплексного управления качеством Arc System 2.0 с модулем ArcQuality (ArcQ). Как видно из названия, новинка служит для обеспечения качества сварного шва, причем контроль начинается еще до того, как сварщик зажгет дугу. Перед началом работы оператор заходит в систему с помощью штрих-кода, куда, в том числе, занесены данные о его квалификации. При выборе технологического процесса сварки, материалов, условий и т. д. эти данные сопоставляются с данными об операторе. В случае если квалификация оператора не позволяет выполнять данные работы, система не даст зажечь дугу.
Кроме того, на экране устройства, с помощью сообщений зеленого или красного цвета, отображается информация о соответствии технологическому процессу сварки или отклонения от него, что дает возможность сварщику корректировать процесс и предотвращать появление брака. То есть практические преимущества от использования ArcQ есть и у производственного персонала, и у специалистов по контролю качества.
Благодаря системе обмена информацией, построенной на «облачных технологиях», управлять работой производством можно на нескольких площадках по всему миру. А проектная группа «Kemppi» может обеспечить адаптацию системы для конкретной отрасли и для конкретного клиента.
Российские заказчики, в отличие от их западных коллег, пока только знакомятся с новинкой, комплексных внедрений не было. Необходимо не только закупить технику и ПО, но и обеспечить завод надежным сигналом WiFi, обучить сотрудников навыкам работы с «облачными технологиями». Однако интерес есть и со стороны отечественных судостроителей и в частности от Выборгского СЗ.
Немного об инновациях и надежности
В наши дни, слово «инновация», пришедшее из инструментария маркетологов, к сожалению, уже не характеризует продукт, как новинку, которая способна выполнять уникальные действия, помогать, облегчать труд человека, открывать перед ним новые возможности. В данных условиях сделать правильный выбор довольно сложно. Рынок сварочного оборудования не исключение.
Но «все проявляется на практике», как утверждают в «Kemppi». Всем известно, что финны не склонны к лишним разговорам, поэтому за качество, надежность и удобство работы аппаратов «Kemppi» говорит инверторная техника на отечественных судостроительных предприятиях производства 80х годов прошлого века. И кстати, первые многофункциональные сварочные инверторы в мире.
Каким сварочным оборудованием пользуются отечественные судостроительные и судоремонтные верфи
Каким сварочным оборудованием пользуются отечественные верфи. Часть 2