Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Еще два MPSV12 плюс один в уме

В пятницу 11 марта 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась церемония закладки двух многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12 для ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Суда этой серии по традиции носят названия малых рек России. Так, MPSV12 стр. №1203 будет носить имя "Бейсуг" (по имени реки в Краснодарском крае), а стр. №1204 – "Пильтун" (по имени реки на острове Сахалин).
Проект судна разработан КБ "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".
MPSV12 – это многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с усиленным ледовым классом ("Arc5"), с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части.
 
Невский ССЗ / Корабел.ру

Судно предназначено для аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, аварийно-спасательных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также для выполнения различных буксировочных работ.
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" / Корабел.ру

Кроме того, MPSV12 способен проводить работы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), по поиску и спасению людей и оказанию помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах.
Закладные доски судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пильтун" / Корабел.ру

Краткие характеристики аварийно-спасательного судна MPSV12:
длина, м 79,85
ширина, м 16,8
ширина наибольшая (с учетом привального бруса), м 17,36
высота борта на миделе, м 6,7
осадка по КВЛ, м 3,2
осадка максимальная, м 4,5
дедвейт при осадке по КВЛ, т ок.320
дедвейт при максимальной осадке, т ок.1820
мощность ГД, кВт 2Х2600 кВт
скорость хода на глубокой тихой воде, уз. 14
Автономность, сут. 30

На Невском ССЗ уже строятся два судна серии MPSV12 – "Бахтемир" и "Калас" (стр.№№1201 и 1202), их закладка состоялась 2 июня 2015 года. Головное судно планируется сдать в 2017 году, а все четыре судна серии будут переданы заказчику до конца 2018 года.
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" / Корабел.ру

Работать суда будут на Каспийском море ("Бахтемир", порт приписки Астрахань), на Белом ("Калас", порт приписки Архангельск), на Черном море ("Бейсуг", порт приписки Новороссийск) и в Охотском море ("Пельтун").
Выступает генеральный директор МИБ Геннадий Егоров/ Корабел.ру

Как рассказал журналистам на самой церемонии представитель Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Леонид Сувориков, сейчас прорабатывается вопрос проведении тендера на строительство пятого судна. И Невский ССЗ выглядит в нем явным фаворитом, имея за плечами освоенную серию и четыре судна в стадии реализации.

На церемонии также присутствовали представители керченского завода "Залив". Как рассказали журналисту "Корабел.ру" представители Невского ССЗ, оба завода сотрудничают по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4МВт для Крымского федерального округа.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 "Спасатель Карев" / Невский ССЗ

Напомним, контракт на строительство судна с холдингом "АК Барс" ООО "Судостроительный завод "Залив" был заключен 26 ноября 2015 года по распоряжению Правительства РФ от 3.11.2015 №2234-р. При том, что Невский ССЗ в 2012 – 2013 гг. передал заказчику 4 судна серии MPSV07 (стр.№701-704), включая головное – "Спасатель Карев". Проект для шлиссельбургских корабелов был отработан.

По плану закладка нового MPSV07 на СЗ "Залив" намечена на конец марта 2016 года, а сдача судна заказчику – на конец 2018 года.
 
Небольшой фоторепортаж с церемонии закладки:
 
Морской танкер "Академик Пашин". Невский ССЗ / Корабел.ру
 
Морской танкер "Академик Пашин" пр.23130 (стр.№901) для ВМФ РФ. Заложен 26 апреля 2014 года. Длина судна 130 метров, ширина – около 21 метра, осадка – около 7 метров. Это самое большое по габаритным размерам судно, которое когда-либо строил Невский ССЗ.
 
Морской танкер "Академик Пашин"
Морской танкер "Академик Пашин"
Морской танкер "Академик Пашин"

Сухогруз проекта RSD49 "Нева-Лидер 9". Заложен 15 января 2013 года.
 
Сухогруз проекта RSD49 "Нева-Лидер 9"
Сухогруз проекта RSD49 "Нева-Лидер 9" 
Сухогруз проекта RSD49 "Нева-Лидер 9"

С 2009 года все суда, которые строит Невский ССЗ, освящает иерей Владимир Переходнов, священник Никольской церкви в Шлиссельбурге.
 
Иерей Владимир Переходнов

Маленьких гостей на этот раз было не так много.
 
 
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" 
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" 

Тем не менее, на предприятии любое торжественное - это большое событие, которе собирает много участников.
 
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" 
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун"
Церемония закладки судов проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пельтун" / Корабел.ру

Несмотря на торжественную церемонию, работа в цехе продолжалась.
 
Невский ССЗ / Корабел.ру
Невский ССЗ / Корабел.ру

Подготовил Владислав Букин
 
[Больше фото в галерее ниже]
"Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы", АО
Керчь
+7 (36561)37570
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости