Судостроительная промышленность - одно из приоритетных направлений для компании
ЭСАБ с самого первого дня, поэтому практически в любой точке мира, где действует производство судов и конструкций для морских шельфов, ЭСАБ является ведущим поставщиком инновационных решений для сварки и резки металлов.
Новому витку развития партнерства компании ЭСАБ и судостроительных верфей способствует активное участие нашей компании в программе импортозамещения. Так на заводе "ЭСАБ Тюмень" с 2016 года изготавливается сварочная проволока Св-08Г2С, а завод "ЭСАБ–СВЭЛ" в С-Петербурге производит не сколько марок электродов ЭСАБ и сварочный флюс OK Flux 10.71, которые широко применяются в судостроении. Новейшим прибавлением в семействе сварочных материалов стала порошковая проволока, производимая на заводе "ЭСАБ-СВЭЛ", которая получила название ОК ПРО 71. Проволока производится на оборудовании и по технологии компании ЭСАБ, что подтверждает стабильное качество и высокие сварочно-технологические характеристики.
OK ПРО 71 – рутиловая порошковая проволока с классификацией AWS A5.36: E71T1-C1A2-CS1-H8. Она предназначена для сварки в среде CO2 конструкций из углеродистых и низколегированных сталей групп 1 (М01) и 2 (М03) с пределом текучести до 400 МПа, судостроительных сталей класса Е40 и ниже во всех пространственных положениях. Проволока получила Свидетельство об одобрении Российского морского регистра судоходства в категории 3Y40MSH10. Сварка проволокой OK ПРО 71 обеспечит высокую производительность и качество работ в таких областях промышленности, как судостроение и судоремонт, тяжелое машиностроение, энергетика, изготовление металлоконструкций. Проволока производится на катушках 15 кг и 5 кг в различных упаковках, в том числе и вакуумных.
Именно рутиловые порошковые проволоки характеризуются отличными сварочными характеристиками, широким диапазоном сварочных параметров и хорошим внешним видом сварного шва, что объясняет их активное использование. Рутиловый порошок наполнителя обеспечивает устойчивую дугу и хорошую растекаемость наплавленного металла, а малое поверхностное натяжение способствует мелкокапельному переносу во всем диапазоне сварочного тока.
Решение о запуске производства порошковой проволоки в России определил тот факт, что именно рутиловая порошковая проволока Е71Т-1 с быстротвердеющим шлаком благодаря широкому использованию в судостроении является самой массовой по потреблению порошковой проволокой в мире. И среди отраслей промышленности именно судостроение является основной областью, где имеются благоприятные условия применения порошковой проволоки вместо сплошной. Сварка сплошной электродной проволокой в среде защитного газа уже давно стала непопулярна на судоверфях из-за риска непровара, некачественной сварки по грунтованным поверхностям свариваемых деталей и большого брызгообразования.
Порошковые проволоки завоевывают все большую популярность при сварке в различных пространственных положениях элементов металлоконструкций судов и при сборочно-сварочных работах в доках. Сварку порошковой проволокой начали применять при роботизированной сварке судовых секций. Дополнительно можно отметить большую эффективность применения порошковой проволоки для корневых проходов при сварке встык на керамических подкладках.
В других областях промышленности условия масштабного перехода на порошковую проволоку не так очевидны, однако и здесь, безусловно, имеются виды сварочных работ, где применение порошковой проволоки принесет ощутимую экономию средств и повышение качества сварочного шва.
В далеком 1994 г. именно компания ЭСАБ стала пионером в продвижении порошковой проволоки среди российских судостроительных предприятий. Это сейчас, спустя почти четверть века, порошковая проволока является самым массовым сварочным материалом, в том числе и на верфях России. Однако в середине 90-х годов специалисты местных судостроительных заводов, посещая европейские верфи и наблюдая, насколько широко порошковые проволоки используются за рубежом, не имели возможность применять их на своих предприятиях, поскольку стоимость порошковой проволоки превышала стоимость сплошной в 3-4 раза. Специалисты компании ЭСАБ провели огромную работу, доказывая российским судостроителям расчетами и демонстрациями, что стоимость метра готового сварного шва, выполненного порошковой проволокой, значительно ниже, чем при сварке электродами и сплошной проволокой. Результатом такой активности стал массовый переход судостроительных предприятий на использование более производительной порошковой проволоки. Первым судостроительным заводом России, который в 1995 году начал применять порошковую проволоку PZ 6113 производства ЭСАБ, стала санкт-петербургская "Северная верфь". Затем эстафету подхватили "Выборгский судостроительный завод", "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Невский судостроительный-судоремонтный завод", которые и по сей день являются активными потребителями порошковой проволоки.
В течение ближайшего времени компания ЭСАБ планирует ещё более расширить линейку сварочных материалов, производимых на своих российских заводах. Таким образом ЭСАБ продолжает вносить свой вклад в развитие сварки и резки в судостроении и других отраслях промышленности России и стран СНГ.
Разместить заказ на порошковую проволоку OK ПРО 71 производства завода "ЭСАБ-СВЭЛ" (С-Петербург) Вы можете в офисах продаж компании ЭСАБ или у официальных дистрибьюторов ЭСАБ (список представлен на сайте www.esab.com).