Несмотря на все усилия, приложенные концерном Hyundai Heavy Industries (HHI) для достижения компромиссного решения, которое бы позволило ему приобрести судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), евробюрократия решительно выступила против этой сделки.
Впервые детали предстоящего слияния были представлены руководству Евросоюза еще в ноябре 2019 года. Однако прошло целых два года, прежде чем Объединенная Европа сказала свое окончательное "нет" созданию крупнейшего судостроительного концерна в мире, который смог бы контролировать порядка 21% всего мирового судостроительного рынка.
Как сообщает Korea Times со ссылкой на свои источники в Еврокомиссии, об окончательном решении ЕС воспрепятствовать слиянию двух южно-корейских судостроительных гигантов стало известно во вторник, 17 ноября. Эта новость уже привела к достаточно неприятным для Hyundai Heavy Industries последствиям – в тот же день котировки ее акций на крупнейшей фондовой бирже страны KOSPI упали на 2,19%, причем не исключено, что снижение будет продолжаться.
По предварительным данным, поглощение Daewoo Shipbuilding должно было обойтись Hyundai Heavy Industries в 2 млрд. долларов, однако объединение интеллектуальных и технических мощностей впоследствии обещало немалые прибыли. Как уже сообщал Korabel.ru, для смягчения позиции Евросоюза руководство Hyundai неоднократно выдвигало компромиссные предложения.
В частности, южно-корейская сторона обещала на согласованный ЕС срок "заморозить" цены на строительство судов определенных типов, а также обещала поделиться с европейскими коллегами некоторыми передовыми технологическими разработками. Однако официальный Брюссель был слишком встревожен рисками образования фактического монополиста на судостроительном рынке крупных торговых судов основных классов, в особенности – контейнеровозов.
Стоит напомнить, что европейские судовладельцы являются крупнейшими заказчиками верфей как Hyundai Heavy Industries, так и Daewoo Shipbuilding, а их заказы составляют до 30% мирового портфеля новостроя. Что же касается крупных европейских банков, то их доля в кредитовании мирового судостроения составляет почти 60%.
Таким образом, на фоне явного оживления, которое демонстрирует рынок судостроения в 2021г, руководство Евросоюза приняло в целом адекватное решение по защите потенциальных инвестиций Объединенной Европы в судостроительную отрасль Южной Кореи.