Европейский Союз пока воздерживается от одобрения предполагаемого слияния гигантов Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. По предварительным данным, реализация сделки по слиянию этих южно-корейских компаний может занять до трех лет.
Как сообщает издание Korea Times, это решение связано с опасениями возникновения монополии на рынке строительства СПГ-танкеров. Впрочем, свое окончательное решение ответственные структуры ЕС планируют объявить ближе к концу текущего года.
По мнению отраслевых экспертов, даже если Евросоюз выступит против сделки, это все же не помещает ожидаемому слиянию, однако возникшая подобным образом корпорация рискует в будущем получить массу проблем при попытках организации бизнеса с компаниями из стран-членов ЕС.
Как известно, еще в 2019г Hyundai и Daewoo обратились за одобрением предполагаемой сделки к руководству ЕС, а также к правительствам Китая, Казахстана, Сингапура, Японии и Южной Кореи. К настоящему же времени о своем решении дать «зеленый свет» этому слиянию сообщили только Китай, Казахстан и Сингапур.
Поскольку Евросоюз играет ключевую роль в СПГ-сегменте регионального судостроительного рынка, Hyundai Heavy Industries предложила ему компромиссный вариант, который обеспечивал бы защиту интересов заказчиков от рисков нерыночной конкуренции.
В частности, корейская сторона предложила на определенный период заморозить цены на строительство СПГ-танкеров, а так же передать европейским компаниям некоторые технологии, связанные с их сооружением. Однако пока ЕС не выказывает своей заинтересованности подобными предложениями, очевидно делая ставку на оказания косвенного экономического давления на обоих потенциальных участников слияния.
Так, затягивание с получением одобрения Евросоюза на проведение сделки уже негативно отразилось на курсе акций обеих южно-корейских компаний, при этом объемы продаж Daewoo Shipbuilding в I-м полугодии 2021-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 44,7%
Европарламент / Фото: "Википедия" |
Как известно, еще в 2019г Hyundai и Daewoo обратились за одобрением предполагаемой сделки к руководству ЕС, а также к правительствам Китая, Казахстана, Сингапура, Японии и Южной Кореи. К настоящему же времени о своем решении дать «зеленый свет» этому слиянию сообщили только Китай, Казахстан и Сингапур.
Поскольку Евросоюз играет ключевую роль в СПГ-сегменте регионального судостроительного рынка, Hyundai Heavy Industries предложила ему компромиссный вариант, который обеспечивал бы защиту интересов заказчиков от рисков нерыночной конкуренции.
В частности, корейская сторона предложила на определенный период заморозить цены на строительство СПГ-танкеров, а так же передать европейским компаниям некоторые технологии, связанные с их сооружением. Однако пока ЕС не выказывает своей заинтересованности подобными предложениями, очевидно делая ставку на оказания косвенного экономического давления на обоих потенциальных участников слияния.
Так, затягивание с получением одобрения Евросоюза на проведение сделки уже негативно отразилось на курсе акций обеих южно-корейских компаний, при этом объемы продаж Daewoo Shipbuilding в I-м полугодии 2021-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 44,7%