По Подкаменной Тунгуске флотом пароходства завезено 22,4 тыс. тонн различных грузов, из них 6,7 – нефтеналив; 15,8 – сухогрузы, из которых 9,2 тыс. тонн – грузы для компании "Славнефть Красноярскнефтегаз" на Куюмбу. По Нижней Тунгуске доставлено 28,3 тыс. тонн грузов, в том числе 23,3 нефтеналива, из которых 11,8 тыс. тонн это нефть с Подкаменной Тунгуски, со скважины К-217 (для котельных п. Тура); 5 тыс. тонн сухогруза, из них 3 тыс. тонн угля. Все эти объемы, за исключением груза "Славнефти", перевезены в рамках северного завоза.
В этом году Подкаменная Тунгуска вскрылась очень поздно. Лишь 24 мая, сразу за льдом, на реку зашли суда и работали до 12 июня. На Нижней тунгуске навигация длилась месяц, с 29 мая по 29 июня. Таким образом, речникам пришлось практически параллельно работать на двух притоках, в то время как обычно флот сначала заходит на Подкаменную Тунгуску, возвращается с нефтью и затем идет на Нижнюю.
Несмотря на это, гидрологическая обстановка, профессионализм и хорошая организация работы позволили речникам выполнить все взятые на себя обязательства.
На Большой Хете весенний период навигации длился с 9 по 25 июня. По большой воде на Сузун и Ванкор завезли рекордный объем – 220 тыс. тонн, из них 110 тыс. генерального груза, 95 тыс. щебня, 10 тыс. нефтеналива. Сейчас на Большой Хете продолжается работа в режиме летней навигации – мелкосидящим флотом.
Подводя первые, предварительные, итоги работы на притоках, нельзя не отметить и тот факт, что флот отработал безаварийно.
Пресс-служба ОАО "Енисейское речное пароходство"