5 октября флот Енисейского речного пароходства завершил навигацию на реке Ангара. Всего в 2021 году по этому притоку Енисея компания перевезла свыше 55 тыс. тонн грузов.
В поселки Мотыгино и Новоангарск доставлен уголь, а в Рыбное, помимо угля, завезены нефтепродукты. Общий объем завоза составил более 30 тыс. тонн, что на 23% превысило аналогичный показатель прошлого года. В обратном направлении, в Лесосибирск, речники перевозили круглый лес и рудный концентрат, сообщает пресс-центр ОАО "Енисейское речное пароходство".
Для выполнения поставленных задач были задействованы пять буксиров-толкачей проекта "Р-14", три теплохода серии "Ангара", двенадцать несамоходных барж типа "РВ" и "БРОП" грузоподъемностью 1000-1800 тонн, а также четыре нефтеналивные баржи вместимостью 200 тонн каждая. Преодолевать Стрелковский порог, шиверы Татарскую и Мурожную судам помогали теплоходы-проводники: Р-14 "Балахта", "Ангара-91" и "Ангара-63".
"Обычно основная сложность судоходства на Ангаре связана с тем, что это мелкая река, изобилующая порогами и шиверами: на некоторых участках запас воды под днищем составляет всего 10-15 см, что требует ювелирного мастерства от судоводителей. Особенностью навигации в этом году стало увеличение сбросов Богучанской ГЭС до 7 тыс. кубометров в секунду – это более чем вдвое превышает обычную норму, которая составляет 2800-3000 кубометров. Поднятие уровня воды привело к возникновению сильного течения, из-за чего скорость продвижения судов значительно снизилась, а нагрузка на теплоходы-проводники кратно возросла. Но, несмотря на трудности, профессионализм и многолетний опыт плавсостава позволили пароходству успешно справиться с задачами по транспортировке грузов по Ангаре", - подчеркнул исполнительный директор АО "Енисейское речное пароходство" Евгений Грудинов.
Грузовое судно Енисейского речного пароходства / Фото: "Енисейское речное пароходство", ОАО |
Для выполнения поставленных задач были задействованы пять буксиров-толкачей проекта "Р-14", три теплохода серии "Ангара", двенадцать несамоходных барж типа "РВ" и "БРОП" грузоподъемностью 1000-1800 тонн, а также четыре нефтеналивные баржи вместимостью 200 тонн каждая. Преодолевать Стрелковский порог, шиверы Татарскую и Мурожную судам помогали теплоходы-проводники: Р-14 "Балахта", "Ангара-91" и "Ангара-63".
"Обычно основная сложность судоходства на Ангаре связана с тем, что это мелкая река, изобилующая порогами и шиверами: на некоторых участках запас воды под днищем составляет всего 10-15 см, что требует ювелирного мастерства от судоводителей. Особенностью навигации в этом году стало увеличение сбросов Богучанской ГЭС до 7 тыс. кубометров в секунду – это более чем вдвое превышает обычную норму, которая составляет 2800-3000 кубометров. Поднятие уровня воды привело к возникновению сильного течения, из-за чего скорость продвижения судов значительно снизилась, а нагрузка на теплоходы-проводники кратно возросла. Но, несмотря на трудности, профессионализм и многолетний опыт плавсостава позволили пароходству успешно справиться с задачами по транспортировке грузов по Ангаре", - подчеркнул исполнительный директор АО "Енисейское речное пароходство" Евгений Грудинов.