Как сообщает "Таймырский телеграф", сбросы воды с Красноярской ГЭС были ограничены, что вызвало уменьшение гарантированной глубины судового хода на Енисее. Сейчас на отрезке до впадения в Енисей Ангары местами эта глубина достигает всего двух метров вместо 2,8 метра, согласно утвержденным и согласованным нормативам. В сложившихся условиях работу грузового флота скорректировали.
"Такой уровень воды в Енисее уже фиксировался ранее – в 2012 году. Проанализировав опыт десятилетней давности и будучи заранее предупрежденными о планируемом ограничении сброса воды, мы своевременно внесли коррективы в работу грузового флота.
Сейчас на участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на 2/3. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот, который заблаговременно выведен из Красноярска", – рассказала генеральный директор "Норникель-ЕРП" Ольга Ксанф.
Кроме этого, часть грузов, которые планировали получать и отгружать на воду в Красноярском речном порту, переадресовали в Лесосибирский порт – дочернее общество Енисейского речного пароходства, они поступают туда по железной дороге.
"Имеющихся в Лесосибирском порту причалов, техники и оборудования достаточно, чтобы справиться с возросшим объемом грузопереработки. Штат грузового района увеличен на 40 человек за счет привлечения сотрудников из других подразделений", – отметил начальник грузового района Лесосибирского порта Сергей Спирин.
Всего в навигацию-2022 Енисейское речное пароходство планирует перевезти более трех миллионов тонн грузов, основной объем – для нужд "Норникеля".