Ниже приведены отдельные фрагменты нашей беседы с руководителем компании Александром Ильинцевым. Подробный отчет об экскурсии по инженерно-производственному центру РЭО читайте в апрельском номере журнала KORABEL.RU.
Об аккумуляторных гибридах и шине постоянного тока
Сейчас многих интересуют гибридные решения, основанные на комбинации стандартного
дизель-генератора, "зеленых" источников энергии (ветер, солнце) и, к примеру, аккумуляторной батареи. Мы готовы предложить свои решения, оптимизировать работу такой системы. У нас есть предложения и по, так называемым, умным дизель-генераторным установкам. Сначала с помощью выпрямителя получаем постоянный ток, затем инвертор преобразует его в переменный ток необходимой частоты. Это позволяет регулировать частоту вращения дизеля и, соответственно, частоту на выходе с генератора (можно задать и 60, и 30 Гц и получить чистую синусоиду на выходе). Это позволяет экономить 20-25% энергии.
И мы пропагандируем всё-таки шину постоянного тока. Распределение на шине постоянного тока – наш конёк. Мы видим в этом решении больше преимуществ.
О заказчиках из других отраслей
Кроме судостроения, это, в первую очередь, энергетика. Мы больше работаем в сегменте
напряжения до 1000 В, то есть на уровне промышленных потребителей. Всем предприятиям нужно качественное
электропитание и отсутствие перебоев. К примеру, сейчас мы выполняем заказ по системам накопления энергии для Москвы, там используются наши преобразователи.
"Яндекс" заказал ИБП. Участвуем в работах по запуску систем компенсации искажений напряжения для крупного нефтеперерабатывающего предприятия. Проектируем изделия для распределенных сетей ("микрогрид"). Наши решения используются в быстрых зарядных станциях для электротранспорта. Производители, которые по большей части там сегодня представлены, используют не российские, а китайские преобразовательные модули.
О том, как нужно работать
При разработке и внедрении новой техники легко не бывает. Стрессы и бессонные ночи – спутники новаторов. Из недавних примеров, однажды вышли из строя силовые модули на одном из столичных причалов, где стояла зарядная станция. Туда приехали высокие ответственные лица, отвечающие за работу городского транспорта.
Прямо на месте мы вместе разбирались в ситуации, проводили, как сейчас говорят, мозговой штурм, решали, что делать. Когда ситуация разрешилась, было четыре утра. И похожих случаев при запуске новых изделий много. Зачастую наши инженеры-наладчики и инженеры программисты трудятся над реализацией задуманных планов круглые сутки.
О проектном финансировании
У нас сейчас нет проектного финансирования, в принципе. Никакой банк без залога бизнесу никаких денег не даст. Тем более, под идею. Интеллектуальная собственность и накопленные инженерные компетенции у нас не считаются какой-то ценностью. Хотя во всем мире происходит по-другому. Там компании интеллектуальную собственность ставят даже на баланс. Помочь тут может только государство. Сегодня оно это делает, но вкладывается в основном в крупные компании. А у крупных компаний есть особенность – они не любят рисковать. Потому что за риск нужно будет отвечать: за инициативу могут наказать и даже уволить. А компании небольшие могут рискнуть.
Да, у них может не получиться. И много у кого не получается. Но есть те, которые достигают результатов, и именно они и двигают прогресс. Если бы Маску за три неудачных старта ракет инвесторы отказали бы в дальнейшем финансировании проекта или совет директоров компании уволил бы его с позиции гендиректора, потому что не получилось же, что бы было дальше? А он на четвертый раз все-таки улетел. Вот в этом разница подходов.
Материалы по теме:
От рулевых колонок до накопителей энергии. Кто готовит начинку для электросудов?
ИБП для ледостойкой платформы
Система ДАУ и ЛСУ для пропульсивной системы проекта А45
ПЧ для валогенератора краболова