Затраты на транспортировку энергоносителей растут, так как борьба Европы за поставки создает нехватку судов для перевозки основных видов топлива этой зимой.
Суда везут сжиженный природный газ, дизельное топливо и сырую нефть в Европу из более отдаленных регионов мира, чем обычно. По словам экспертов в области судоходства, сегодня суда вынуждены дольше оставаться занятыми, что задерживает их возвращение на рынок и провоцирует рост мировых ставок фрахта. Ставки фрахта газовозов находятся на повышенном уровне для этого времени года и грозят превысить прошлогодний зимний пик, сообщает Profinance.ru.
По данным Балтийской биржи, стоимость доставки партии нефти из США в Китай является самой высокой с 2020 года, а транспортировка груза нафты с Ближнего Востока в Японию стоит более чем в два раза больше, чем в марте.
Нехватка судов угрожает ударить по азиатским экономикам, которые импортируют нефть и газ из США. Если эта зима окажется очень холодной, то страны региона могут испытывать проблемы с получением дополнительных поставок в кратчайшие сроки, говорят трейдеры и судовладельцы.
По данным Ойстена Каллеклева, главного исполнительного директора судовладельца Flex LNG Management AS, на эту зиму можно арендовать очень мало газовозов и только для коротких рейсов. По его словам, это может спровоцировать дефицит судов, когда техасский завод по производству и экспорту СПГ Freeport LNG возобновит работу (он может вернуться в строй в ноябре). В июне на нем произошел пожар, в результате которого была выведена из строя значительная часть мощностей по экспорту СПГ из США.
Поскольку в этом году суда на зиму бронируются раньше, чем обычно, крупные энергетические компании отказываются высвобождать газовозы, как они обычно это делают в конце лета. По словам трейдеров и судовых маклеров, нефтяные танкеры, арендованные по более низким фрахтовым ставкам, сдаются в субаренду: иногда они сжигают топливо, курсируя между Сингапуром и Малайзией, так как единственная цель их арендаторов заключается в том, чтобы удержать суда.
Тем временем трейдеры загружают танкеры природным газом и нефтепродуктами, ставя на прикол все больше судов в расчете продать их груз позже по боле высоким ценам.
По данным Балтийской биржи, стоимость доставки партии нефти из США в Китай является самой высокой с 2020 года, а транспортировка груза нафты с Ближнего Востока в Японию стоит более чем в два раза больше, чем в марте.
Нехватка судов угрожает ударить по азиатским экономикам, которые импортируют нефть и газ из США. Если эта зима окажется очень холодной, то страны региона могут испытывать проблемы с получением дополнительных поставок в кратчайшие сроки, говорят трейдеры и судовладельцы.
По данным Ойстена Каллеклева, главного исполнительного директора судовладельца Flex LNG Management AS, на эту зиму можно арендовать очень мало газовозов и только для коротких рейсов. По его словам, это может спровоцировать дефицит судов, когда техасский завод по производству и экспорту СПГ Freeport LNG возобновит работу (он может вернуться в строй в ноябре). В июне на нем произошел пожар, в результате которого была выведена из строя значительная часть мощностей по экспорту СПГ из США.
Поскольку в этом году суда на зиму бронируются раньше, чем обычно, крупные энергетические компании отказываются высвобождать газовозы, как они обычно это делают в конце лета. По словам трейдеров и судовых маклеров, нефтяные танкеры, арендованные по более низким фрахтовым ставкам, сдаются в субаренду: иногда они сжигают топливо, курсируя между Сингапуром и Малайзией, так как единственная цель их арендаторов заключается в том, чтобы удержать суда.
Тем временем трейдеры загружают танкеры природным газом и нефтепродуктами, ставя на прикол все больше судов в расчете продать их груз позже по боле высоким ценам.