Головное судно в серии круизных электросудов, предназначенное для длительных путешествий по озеру Байкал, строится по заказу ООО "ВодоходЪ". Судно морского класса будет эксплуаьтироваться на внутренних водных путях и озере Байкал, сообщает пресс-служба Sitronincs Group.
Строительство финансируется ГТЛК из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. Сдача круизного судна на электродвижении запланирована на cентябрь 2026 года.
"Планируемый маршрут подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в следующих пунктах: Иркутск, о. Ольхон, п. Усть-Баргузин, с. Турка, с. Листвянка, с. Танхой. За счет малой осадки 2,5 м судно сможет заходить на мелководные участки. На борту будет установлен альтернативный источник для подзарядки аккумуляторных батарей в случае необходимости. Это позволит увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток", — рассказал генеральный директор ООО "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов.
Трехпалубный электроход "Байкал" по уровню сервиса и комфорта будет соответствовать отелю уровня 5*. На судне предусмотрены каюты бизнес-класса и эконом-класса, позволяющие с комфортом разместить 68 гостей. На борту запланированы панорамный ресторан, бар, СПА-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. В межнавигационный период "Байкал" сможет использоваться в качестве "плавучей гостиницы".
"Это инновационный для российской судостроительной отрасли и развития круизного флота страны проект. При его реализации будут задействованы все компетенции, накопленные ранее нашими предприятиями в ходе разработки и серийного выпуска пассажирских электросудов", — отметил генеральный директор "Пермской судоверфи" Николай Малухин.