Из определения пропульсивный комплекс (ПК) - это гидромеханическая система, включающая в себя корпус судна и пропульсивную установку (ПУ), в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение судну.
ПУ состоит из:
- Движителя - на сегодня самым распространенным является гребный винт.
- Валопровода.
- Главной судовой передачи.
- Главного двигателя - более 80% это дизельный ГД.
- При оптимизации использования энергии для движения судна в теоретических исследованиях используется комплексный подход - изучаются не отдельные элементы, а единая система корпуса и пропульсивной установки.
|
Фото: "Бризмарин Сервис", ООО |
Показателем технического совершенствования ПК служит КПД ПУ. ???? Его оптимизация возможна за счет:
- усовершенствования гребно-лопастной системы. Для этого применяют направляющие насадки, соосные винты, делят один винт на два, изменяют количество и форму лопастей.
- изменения внешней части корпуса судна за счет применения бульб различных типов, высокотехнологичных покрытий, улучшения обводов.
- увеличения КПД двигателя. Сегодня он находится в диапазоне 0,40 - 0,50.
Экспериментально установлено, что если удачно спроектировать гребный винт и создать совершенные обводы корпуса, то при плохом согласовании между ними, возможны потери пропульсивного коэффициента до значения 40-50%.
Если не считаться с экономическими показателями, то применение воздушного турбореактивного ПК позволяет достичь рекордных скоростей на воде. Именно он использовался на глиссере "Spirit of Australia", который в 1978 году установил мировой рекорд скорости в 511,11 км/ч.
Моторная лодка "Дестриеро", оборудованная тремя газовыми турбинами суммарной мощностью 62175 л.с., работающими на самые большие в мире водометы с самым высоким КПД, пересекла Атлантику за 2 дня 10 ч 54 мин со средней скоростью 53,09 узлов. Правда, общий расход составил 10,3 т дизельного топлива в час, что совершенно неприменимо при эксплуатации торгового судна.
В нашей компании "Бризмарин Сервис" работают опытные инженеры, способные найти решение для большого спектра технических задач в морской отрасли:
- Правка и изготовление гребных валов и баллеров руля, производство гребных винтов и частеи? винта регулируемого шага.
- Техническии? сервис винто-рулевого комплекса.
- Организация ремонтных работ на судах, обслуживание механизмов.
- Поставки нового и восстановленного оборудования.
- Поставка запчастеи? на суда и судоремонтные предприятия.