1 февраля 2015 года на Октябрьской железной дороге было открыто пассажирское движение двухэтажных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый такой рейс совершил поезд № 5/6 во главе с магистральным пассажирским электровозом постоянного тока ЭП2К № 270 производства ОАО "Коломенский завод", который утром привез пассажиров из Санкт-Петербурга в Москву (время в пути — 7.57), а вечером отправился из Москвы в Северную столицу (время в пути — 7.54).
Как сообщает пресс-служба РЖД, все билеты на первый рейс поезда № 5/6 были проданы. Пассажиру, который приобрел первый билет, вручен сертификат с открытой датой на бесплатную поездку между двумя столицами в течение 2015 года. Им оказался Алексей Сафонов — житель города Ельца.
Открытие движения двухэтажных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом примечательно и тем, что тяговый локомотив поезда и его вагоны производятся предприятиями одной и крупнейшей в России машиностроительной компании — ЗАО "Трансмашхолдинг". Пассажирские вагоны — на Тверском вагоностроительном заводе. Их комфортабельность по достоинству оценили еще в 2014 году пассажиры — гости зимней олимпиады в Сочи. Электровозы ЭП2К производства ОАО "Коломенский завод" в настоящее время используются в пассажирском движении на Октябрьской железной дороге как на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, так и на других направлениях этой магистрали и Западно-Сибирской железной дороги.
К серийному выпуску электровозов ЭП2К Коломенский завод приступил в 2008 году. В 2014 году электровоз ЭП2К был назван руководителями железнодорожной отрасли лучшим локомотивом на сетях РЖД.
Открытие движения двухэтажных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом примечательно и тем, что тяговый локомотив поезда и его вагоны производятся предприятиями одной и крупнейшей в России машиностроительной компании — ЗАО "Трансмашхолдинг". Пассажирские вагоны — на Тверском вагоностроительном заводе. Их комфортабельность по достоинству оценили еще в 2014 году пассажиры — гости зимней олимпиады в Сочи. Электровозы ЭП2К производства ОАО "Коломенский завод" в настоящее время используются в пассажирском движении на Октябрьской железной дороге как на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, так и на других направлениях этой магистрали и Западно-Сибирской железной дороги.
К серийному выпуску электровозов ЭП2К Коломенский завод приступил в 2008 году. В 2014 году электровоз ЭП2К был назван руководителями железнодорожной отрасли лучшим локомотивом на сетях РЖД.