Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, интерес москвичей к регулярному речному электротранспорту только растет. Как и раньше, самой популярной точкой отправления остается причал Киевский: около 54 тысяч поездок начиналось именно там, это 40 процентов от общего количества отправлений. Как правило, число пассажиров на первом регулярном речном маршруте растет в пятницу и выходные, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
"По мере готовности инфраструктуры мы будем поэтапно добавлять новые остановки на первом регулярном речном маршруте. Кроме того, до конца года планируем запустить второй маршрут. Он улучшит транспортную доступность районов юга и юго-востока столицы", — рассказал Максим Ликсутов.
Как сообщалось ранее, в рамках подготовки к запуску второго маршрута в Москву доставлены 4 новых электросуда и 5 причалов, а также установлены еще 3 плавучих причала. Плавучие причалы изготавливают на судоверфи в Перми, электросуда – на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области по заказу АО "ВодоходЪ. Пассажирский порт", а финальная сборка происходит уже в Москве.
Сейчас на втором маршруте размещены 4 плавучих причала. Они расположены на Южном речном вокзале, Набережной Марка Шагала ("ЗИЛ"), на Новоданиловская набережной ("Автозаводской мост") и на Нагатинской набережной ("Кленовый бульвар"). Их ждет финальная подготовка и пуско-наладочные работы. Каждый из них вмещает от 40 или 80 пассажиров, в зависимости от диаметра.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО "Пассажирский порт" (часть группы ООО "Водоходъ") предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет.
Подробнее об электросудах в материале Корабел.ру "Поездки по Москве-реке на регулярном электротранспорте – легко!".