Из всех производств, имеющихся на предприятии, электромонтажное производство является основным. Именно здесь закладывались доблестные трудовые традиции предприятия. Сейчас производство представлено двумя большими цехами, дающими более половины объемов валовой продукции объединения. В течение последних 50 лет трудно найти в судостроении технологию электромонтажных работ (ЭМР), которую не применило бы первым СПО "Арктика": АПЛ, воплощая в себе последние достижения науки и техники, были полигоном для их внедрения.
Специалистам СПО "Арктика" знакомы все современные методы предмонтажной подготовки, затяжки, крепления, сращивания, вулканизации, ввода, герметизации, уплотнения, разделки, оконцевания и подключения любых типов кабелей; а при ремонте выполняется отбраковка дефектных и прогнозирование срока службы оставленных кабелей. При освоении новых проектов наши специалисты внесли много существенных улучшений в технологические разработки базового института ЦНИИ СЭТ, в конструкторскую документацию проектантов кораблей и корабельной техники.
За полвека существования коллектив "Арктики" только на верфях основных заказчиков "Севмаша", "Звездочки" и СРЗ "Нерпа" участвовал в постройке, ремонте, модернизации и переоборудовании более 20 типов крупных надводных и подводных кораблей.
Наш труд вложен в создание первой отечественной АПЛ "Ленинский Комсомол" и самой глубоководной АПЛ "Комсомолец", крупнейших в мире тяжелых атомных подводных крейсеров "Акула" и миниатюрных автоматизированных АПЛ с титановым корпусом "Лира", лодки-рекордсмена подводной скорости и самых эффективных многоцелевых АПЛ "Антей", в модернизацию атомного ледокола "Ленин".
В годы максимального расцвета подводного судостроения и судоремонта суммарная длина прокладываемого предприятием за год кабеля достигала 3000 километров. Это около 100 тысяч отдельных кабелей, до двух миллионов оконцеваний жил, сотни типоразмеров соединителей (разъемов) при общем их числе до 60 тысяч. Это тысячи схем и десятки тысяч единиц оборудования (от мощнейших генераторов до миниатюрных датчиков), которое регулируют, испытывают и сдают заказчику настройщики электромонтажных цехов в системах электроэнергетики и электропривода.
Огромное значение в достижении высокого качества монтажа имеет максимальный вынос ЭМР с корабля в цех. На больших и хорошо оборудованных участках предмонтажной подготовки производится технологическая комплектация оборудования, подключение, герметизация и испытание легко транспортируемых изделий; изготовление ВОЛС (волоконно-оптических линий связи); напайка разъемов; входной контроль, заливка и зарядка аккумуляторных батарей; испытания сложных агрегатов и ряд других операций.
Практически любые типы кабелей, оборудования и электромонтажных узлов, применяемые в современной электротехнике до 1ООО В, знакомы нашим специалистам. Поэтому для них не возникает проблем при переходе от монтажа на АПЛ к надводным кораблям, судам гражданского назначения, выполнению ЭМР в зарядных станциях, узлах связи, учебных стендах, любых объектах военного или народно-хозяйственного назначения, включая морские буровые платформы для нефтегазовых месторождений Арктического шельфа, строительство которых представляет ближайшую перспективу развития предприятий ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта".
За полвека существования коллектив "Арктики" только на верфях основных заказчиков "Севмаша", "Звездочки" и СРЗ "Нерпа" участвовал в постройке, ремонте, модернизации и переоборудовании более 20 типов крупных надводных и подводных кораблей.
Наш труд вложен в создание первой отечественной АПЛ "Ленинский Комсомол" и самой глубоководной АПЛ "Комсомолец", крупнейших в мире тяжелых атомных подводных крейсеров "Акула" и миниатюрных автоматизированных АПЛ с титановым корпусом "Лира", лодки-рекордсмена подводной скорости и самых эффективных многоцелевых АПЛ "Антей", в модернизацию атомного ледокола "Ленин".
В годы максимального расцвета подводного судостроения и судоремонта суммарная длина прокладываемого предприятием за год кабеля достигала 3000 километров. Это около 100 тысяч отдельных кабелей, до двух миллионов оконцеваний жил, сотни типоразмеров соединителей (разъемов) при общем их числе до 60 тысяч. Это тысячи схем и десятки тысяч единиц оборудования (от мощнейших генераторов до миниатюрных датчиков), которое регулируют, испытывают и сдают заказчику настройщики электромонтажных цехов в системах электроэнергетики и электропривода.
Огромное значение в достижении высокого качества монтажа имеет максимальный вынос ЭМР с корабля в цех. На больших и хорошо оборудованных участках предмонтажной подготовки производится технологическая комплектация оборудования, подключение, герметизация и испытание легко транспортируемых изделий; изготовление ВОЛС (волоконно-оптических линий связи); напайка разъемов; входной контроль, заливка и зарядка аккумуляторных батарей; испытания сложных агрегатов и ряд других операций.
Практически любые типы кабелей, оборудования и электромонтажных узлов, применяемые в современной электротехнике до 1ООО В, знакомы нашим специалистам. Поэтому для них не возникает проблем при переходе от монтажа на АПЛ к надводным кораблям, судам гражданского назначения, выполнению ЭМР в зарядных станциях, узлах связи, учебных стендах, любых объектах военного или народно-хозяйственного назначения, включая морские буровые платформы для нефтегазовых месторождений Арктического шельфа, строительство которых представляет ближайшую перспективу развития предприятий ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта".