За ответами мы обратились к начальнику электротехнического цеха № 10 Кронштадтского морского завода Алексею Бороздыкину. Работает на предприятии он уже как с 2018 г. и за это время успел сделать много важного и полезного для родного завода, а, главное, отлично разбирается в нашей теме. Кроме того, именно в цехе № 10 выполняется ремонт электрических машин, элементов их управления, распределительных щитов, кабельные работы и многое другое, что так важно для ремонта электротехнических систем судов и кораблей.
– Рады приветствовать вас, Алексей Анатольевич. Сегодня у нас простая и одновременно важная задача – рассказать нашему читателю, чем отличается работа электромонтажника, занимающегося ремонтом, от схожей работы специалиста, строящего судно (корабль). Поехали.
– Электромонтажник, который строит, не ищет неисправность в системах корабля. А наша первоочередная задача – найти проблему, выявить неисправный элемент, закупить новый и заменить! Бывает у кораблей отсутствует документация. Тут приходится проявить талант – поэтому нужно быть специалистом, который способен и без документов найти неисправность. Мы можем неисправность искать месяц, а устранить её за 15 минут! Судострой без документов не сможет работать. Это умение – ориентироваться на корабле, в системах – приходит через три-шесть месяцев непрерывной практики.
– Какими личными и профессиональными качествами должен обладать судовой электромонтажник?
– Уверенностью. Человек должен уметь находить безопасный способ работы, всегда помнить о соблюдении правил охраны труда. Должен понимать, что он делает и быть нацелен на результат. У него должна быть высокая результативность, так как мы работаем на благо Родины, на благо тех парней, которые ее защищают, и не можем их подвести. Поэтому в нашей работе важны качество, безопасность и результат.
– Сформулируйте золотые правила судового электромонтажника.
– "Не опускай руки! Ты всё равно справишься!", "Знаешь – значит, сможешь!", "Не держи свой опыт в своей голове – делись!"
– Над каким заказом сейчас работаете и что именно на нем делаете?
– Ремонтируем самоподъёмную буровую "Невскую". Приступили к ремонту второй партии генераторов. Проводим ремонт электрооборудования грузового морского парома "Балтийск" – делаем два валогенератора и два вспомогательных дизельных генератора, а также партию электродвигателей. Сроки всегда ограничены, приходится маневрировать и решать всё в "полях". Что касается флота, то тут ремонт идёт согласно графикам. Выполняем сервисные работы, ремонтируем оборудование – всё в штатном режиме.
– Что изменилось в вашей работе в последние два года?
– Повысилась ответственность. Появилось понимание, что от нас многое зависит. Мы начали гораздо плотнее заниматься импортозамещением, сделали на этом особый акцент. Закупку иностранного оборудования свели к минимуму. Поддерживаем отечественных производителей, тем самым поднимаем экономику страны.
– Насколько российские кабели сравнялись с продукцией ведущих производителей?
– Мы сейчас на верном пути, чтобы научиться делать свои материалы и комплектующие. Мы не сдаёмся, и наши специалисты прикладывают все усилия, дабы наладить отечественное производство. В ближайшем будущем российским гражданам уже не придет в голову закупать что-то за границей. Ведь при покупке чего-то импортного ты от кого-то зависишь. Думаю, мы не только сравняемся по качеству, но и обязательно превзойдём ведущих иностранных производителей.
– На каком месте по объёму и стоимости находятся электромонтажные работы при ремонте судна (корабля)?
– При рассмотрении ремонтных ведомостей электромонтажные работы вычёркиваются в последнюю очередь. Это нервная система корабля. Без неё никуда. И она должна быть в полном порядке. У каждого объекта ремонта свои цифры. По сравнению с другими подразделениями границы объёмов можно условно определить в диапазоне от 5 % до 35 %.
– В случае модернизации судна (корабля), какой процент электротехнического оборудования подлежит замене?
– Всё зависит от запроса заказчика. Модернизационные работы производятся на крупных заказах, в рамках больших, то есть продолжительных, ремонтов. И по стоимости, и по объёмам зависят от заявленных работ.
– Используете ли вы в своей работе новые технологии?
– В нашем электротехническом цехе есть 3D-принтер. На этом оборудовании электромонтажники успешно изготавливают простые комплектующие, не требующие дополнительной сертификации: различные фиксаторы, защёлки, рукоятки для изделий, снятых с производства или не поставляемых на сегодняшний день в Россию.
– Есть ли возможность монтажникам в онлайн-режиме пообщаться с проектировщиками, уточнить схему прокладки?
– В реалиях, существующих на нашем предприятии, общаться с проектировщиками возможно только через официальную переписку.
– Сейчас строится все больше судов с высоким уровнем автоматики. Объём электромонтажных работ на таких судах значительно вырос?
– Без комментариев.
– Как в целом оцениваете подготовку молодых электромонтажников и оборудование в этой сфере?
– Низкая подготовка. У ребят нет интереса. Мало кто хочет работать руками. Все хотят быть инженерами. Но прежде чем управлять процессами, человек должен сам пройти через все этапы работ. Руками пощупать. Тогда, будучи руководителем, он будет принимать грамотные решения.
Когда инженер, который руками ни дня не работал, учит работягу, который 40 лет чинит оборудование, – возникают недоверие и конфликтные ситуации. Нужно ездить по школам, рассказывать о работе на заводе, показывать демонстрационные ролики. Обязательно брать будущих специалистов на практику. При этом практика должна проходить не в учебной мастерской, а на реальном производстве. Мы со своей стороны готовы брать "зелёных" ребят после колледжа и воспитывать их. За три месяца наши специалисты таких сотрудников быстро научат.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |