Общество с ограниченной ответственностью "Невское электро-монтажное общество" работает с корабелами вот уже более 23-х лет. За это время производство претерпело множество положительных изменений, но команда осталась такой же заинтересованной в своем деле, продолжает развиваться профессионально и планирует выпуск новой продукции. А начиналось все с 1999 г., именно тогда Вадим Гурьев вместе с группой единомышленников основал компанию "НЭМО". В 2004 г. к нему присоединился сын – Кирилл Гурьев. Сейчас Вадим Викторович занимает должность технического директора, Кирилл Вадимович – генерального директора.
– История компании – ее опора. Расскажите, с чего начиналось ООО "НЭМО"?
– Идея создания компании возникла в непростые 90-е. Хотелось аккумулировать у себя лучшее, что можно было предложить в сфере электромонтажа, и мы это сделали. Начали с переоборудования речных судов под новые правила. И вот как-то раз к нам обратился генеральный директор судостроительного завода "Пелла" – Герберт Робертович Цатуров. Суть его предложения была проста: мы полностью закрываем на "Пелле" вопрос с электромонтажом на строящихся судах и кораблях и остаемся работать на территории завода. С тех пор мы здесь. Отмечу, что земля, на которой расположены цеха "НЭМО", у нас в собственности.
– Чем "НЭМО" отличается от других схожих компаний?
– Наша отличительная особенность – комплексный подход. За 23 года работы специалисты компании наработали компетенции не только непосредственно в электромонтаже. Мы делаем слесарное насыщение под прокладку кабеля, изготавливаем распределительные щиты, поставляем необходимое электротехническое оборудование, осуществляем гарантийное обслуживание и т.д.
Наш референс-лист насчитывает более 23 проектов и 150 сданных кораблей и судов, в том числе – рейдовые буксиры, атомные ледоколы проекта 22220, краболовы, малые ракетные корабли. Каждый судостроитель знает, как важно, чтобы за одно конкретно взятое направление отвечала одна компания. Мы готовы взять на себя такую ответственность. Тем более, что в компании есть профессиональный конструкторский отдел и штат технологов, насчитывающий порядка 18 сотрудников. Эти ребята всегда готовы оперативно закрыть любой вопрос, связанный с проектированием и разработкой РКД, а значит заказчику не придется доплачивать стороннему конструкторскому бюро за проработку судовой электрики.
Хочется отметить также, что у нас практически нет рекламацией. В отличии от многих компаний, у нас есть директор по качеству. Кредо ООО "НЭМО" – Надежность, Эффективность, Многозадачность, Ответственность.
– Чаще с гособоронзаказом работаете или с гражданскими судами?
– Где-то 60 % на 40 %, но мы открыты новым заказам. Наших мощностей хватит, чтобы закрыть потребности, расположенных рядом с городом Отрадное судостроительных предприятий, в том числе в Шлиссельбурге. Хочу отметить, что гособоронзаказ – это всегда высокий уровень ответственности, но и при работе с промысловыми судами заказчик ничуть не менее требовательный, чем военная приемка. Соблюдаем сроки.
– Как вашей компании удается справляться со сроками, которые в судостроении не редко имеют свойство смещаться вправо?
– За счёт внутренних резервов и оборотных средств. Немаловажное значение имеет грамотное планирование работ и поставки материалов. Также опыт долголетнего взаимодействия с компаниями-производителями позволяет вовремя закупать необходимые компоненты и оборудование и работать на упреждение.
– Заставили ли санкции перейти на российское оборудование и компонентную базу?
– Как и всех производителей, хотя мы стараемся сохранять налаженные связи с теми, кто их сам не разрывает; выстраиваем отношения с новыми партнерами на Востоке. Нужно отдать должное российским компаниям, которые, когда все началось, пошли навстречу и привели свою продукцию в соответствие с нашими требованиями. Хотя ценовая политика и сроки пока что оставляют желать лучшего.
– Многие судостроительные предприятия столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров. Как вы решаете этот вопрос?
– На предприятии трудятся порядка 450 человек. Текучка минимальная. Вовремя индексируем заработную плату, которая у нас не ниже средней по отрасли. Предоставляем ДМС после года работы. У директора по производству есть фонд, который каждый месяц распределяется между лучшими сотрудниками. Сотрудничаем с ведущими колледжами и вузами, берем студентов на практику. Мы внимательно относимся к молодым специалистам, прикрепляем к ним наставников. Буквально месяц назад получили первое место в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ленинградской области".
Показательный пример карьерного роста в нашей компании – начальник сдаточного отдела, который работает на предприятии с самого его основания. Начинал водителем. Потом помогал сдавать оборудование, прошел обучение, и теперь у него в подчинении отдел.
– Есть открытые вакансии?
– В связи с развитием производства, набираем в нашу дружную команду сварщиков, слесарей-монтажников, электромонтажников судовых. Думаю, что и молодым, и квалифицированным специалистам будет интересно участвовать в строительстве рыболовецких, научно-исследовательских судов и ледоколов. В каждом новом проекте своя специфика, всегда есть, что изучать. А после сдачи заказа и/или когда смотришь главный парад в честь дня ВМФ, где наши корабли и катера принимают участие, очень приятно ощущать гордость за личный вклад в постройку судна или корабля.
– Чем удивили корабелов на выставке "НЕВА 2023"?
–Мы представили концепт ГРЩ, полностью разработанный специалистами нашей компании. В нем реализованы все необходимые для современного судового ГРЩ алгоритмы и функции. Реализована система контроля доступа по отпечатку пальца. Лицевые панели каждой секции снабжены динамической подсветкой, включающейся при приближении персонала. В случае аварии или неисправности динамическая подсветка меняет свой цвет на красный и переключается в мигающий режим, привлекающий внимание обслуживающего персонала. На крайних распределительных секциях ГРЩ лицевая часть дверей сделана из органического стекла, меняющего свою прозрачность при приближении персонала к лицевой линии ГРЩ. В части внутренней автоматики ГРЩ применены компоненты отечественного производства.
– Какие-то еще новинки готовите для судостроителей?
– Планируем запустить у себя производство оборудования, которое раньше можно было достать только за рубежом. Что именно будем выпускать, пока что секрет. В этом году отправимся в Шанхай на судостроительную выставку. Основные цели: поиск новых технических решений и партнеров.
– В завершение интервью несколько слов для наших корабелов.
– Желаем всем успехов, ответственных заказчиков и не останавливаться на достигнутом. Если каждый приложит максимум усилий к развитию российского судостроения, работы хватит всем. Призываем объединяться и сотрудничать, ведь мы все делаем одно большое дело – строим флот сильной страны!