Электромагнитный пускатель - это устройство, специально предназначенное для эффективного и безопасного подключения мощных токовых нагрузок, таких как электродвигатели, ТЭНы, мощные лампы, прочее, то есть в случае, где реле не способно выдерживать напряжение, а полупроводниковые силовые элементы либо малы по току, либо их монтаж требует больших денежных затрат. Пускатели можно отнести к надежному оборудованию, которое при верном расчете подключаемой нагрузки, может эксплуатироваться продолжительное время, однако, как и в любом устройстве, в нем могут возникать неполадки.
Основные поломки электромагнитных устройств и их ремонт:
1. Замыкание главных контактов пускателя происходит не одновременно.
Данную проблему возможно исправить за счет регулировки хомута, соединяющего основные контакты на валу. В случае обнаружения нежелательных следов окисления, наплывов, капель металла, контакты следует очистить. Высокопроводной слой контактов очень тонкий, поэтому следует работать аккуратно и применять надфиль в случаях явной необходимости.
2. Нежелательный гул электромагнитной системы, обычно также указывает на неисправность пускателя, игнорирование данной проблемы может привести к межвитковому короткому замыканию. В таком случае необходимо выключить устройство и внимательно осмотреть затяжку винтов, закрепляющих якорь с сердечником, при замыкании все контакты должны максимально тесно примыкать по всей поверхности, без каких-либо сдвигов и наклонов.
3. При отсутствии реверса в реверсивных устройствах, проблему возможно ликвидировать стабилизацией тяг механической блокировки.
4. Залипание якоря и сердечника возникает при отсутствии немагнитной прокладки, либо малой толщине ее слоя.
5. При подключении устройства не срабатывает самоблокировка, что свидетельствует о повреждении блокировочных контактов, которые во включённом режиме должны тесно соприкасаться, и включаться единовременно с основными контактами электромагнитного устройства.
Периодическая ревизия оборудования дает возможность вовремя выявлять и устранять неисправности. Ремонт устройства обычно заключается в замене катушек, контактов, контактной группы, элементов корпуса, пружин, винтов или зажимных пластин, которые не подлежат восстановлению и регулировке.
1. Замыкание главных контактов пускателя происходит не одновременно.
Данную проблему возможно исправить за счет регулировки хомута, соединяющего основные контакты на валу. В случае обнаружения нежелательных следов окисления, наплывов, капель металла, контакты следует очистить. Высокопроводной слой контактов очень тонкий, поэтому следует работать аккуратно и применять надфиль в случаях явной необходимости.
2. Нежелательный гул электромагнитной системы, обычно также указывает на неисправность пускателя, игнорирование данной проблемы может привести к межвитковому короткому замыканию. В таком случае необходимо выключить устройство и внимательно осмотреть затяжку винтов, закрепляющих якорь с сердечником, при замыкании все контакты должны максимально тесно примыкать по всей поверхности, без каких-либо сдвигов и наклонов.
3. При отсутствии реверса в реверсивных устройствах, проблему возможно ликвидировать стабилизацией тяг механической блокировки.
4. Залипание якоря и сердечника возникает при отсутствии немагнитной прокладки, либо малой толщине ее слоя.
5. При подключении устройства не срабатывает самоблокировка, что свидетельствует о повреждении блокировочных контактов, которые во включённом режиме должны тесно соприкасаться, и включаться единовременно с основными контактами электромагнитного устройства.
Периодическая ревизия оборудования дает возможность вовремя выявлять и устранять неисправности. Ремонт устройства обычно заключается в замене катушек, контактов, контактной группы, элементов корпуса, пружин, винтов или зажимных пластин, которые не подлежат восстановлению и регулировке.