Стартовали испытания нового атомного ледокола "Арктика".
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, который отправился на заключительный этап ходовых испытаний, планируется принять в эксплуатацию, не дожидаясь установки нового электродвигателя. Об этом передает пресс-служба Росатома.
Ранее на судне случился отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя, после чего двигатель признали не подлежащим ремонту. По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев.
"По данным ПАО "ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы", - говорится в сообщении.