27 июня 2020 года петербургской публике было представлено первое российское серийное электрическое судно. Инжиниринговая компания "НПК Морсвязьавтоматика" спустила на воду e-катамаран "Эковольт", созданный на собственной верфи EMPERIUM. Двухпалубное судно способно развивать скорость до 7 узлов, брать на борт 60 человек и преодолевать расстояние в 140 км.
Бесшумность хода и отсутствие выхлопов делает "Эковольт" идеальным решением для перевозки туристов. 16-ти метровая многофункциональная платформа может трансформироваться в медицинское и бункеровочное судно, либо небольшой паром.
Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности были изготовлены самой компанией. Специалисты "НПК Морсвязьавтоматики" отметили тот факт, что их системы накопления энергии получили сертификаты Морского и Речного Регистров и могут использоваться на судах в качестве основных источников энергии.
Применение батарей избавило "Эковольт" от дизелей и сделало перевозку пассажиров максимально комфортной. Нет ни шума, ни газов в салоне. Погрузиться в атмосферу морской романтики пассажирам помогает полностью остекленный салон и открытая вторая палуба – ты сам выбираешь, что тебе ближе – комфорт или стихия. Удобства добавляют и два раздельных и непривычно просторных гальюна.
Ориентировочная стоимость серийного судна первого поколения будет равняться 80-85 млн рублей. "Эковольт II" будет иметь длину 19 м, скорость до 15 узлов и вместимость 110 пассажиров. Столько же миллионов будет составлять стоимость его серийного образца.
Салон-трансформер позволит судовладельцам легко выбрать подходящий вариант функционального наполнения – от ресторанного до пассажирско-туристического. В компании подчеркивают, что электрические суда не нужно заправлять дизтопливом, их ответственные узлы не требуют смазки и обслуживания – это существенно снизит стоимость эксплуатации. Она будет в пять-семь раз ниже, чем у судов с дизельными двигателями, что сделает доступнее лизинговые программы.
Разработчики заложили в проект судна 8-ми часовой рабочий режим. Полная зарядка батарей будет занимать один час. Она может происходить в ночной период времени, что уменьшит расходы на электроэнергию. Совместно с городскими властями и ПАО "Ленэнерго" разработаны технические решения размещения мощных стационарных зарядных станций на набережных Санкт-Петербурга. "Эковольт" сможет также получать энергию от плавучих заправок, работающих от газогенераторов.
С 2019 года в проекте в качестве инвестора стала участвовать Национальная резервная корпорация Александра Лебедева. При ее поддержке была разработана целая линейка электрических судов. Одно из них – скоростной катамаран для морского и речного движения "Экокруизер" был заложен сегодня. Судно будет иметь крейсерскую скорость до 23 узлов и вместимость до 120 человек.
Также в планах выпуск серийных речных трамвайчиков "Ситивольт", способных перевозить до 80 пассажиров, морских электрических парусников и электрических автомобильно-пассажирских паромов. Разработчики подчеркивают, что все эти суда будут сопоставимы по стоимости с дизельными собратьями, но превзойдут их по "эффективности эксплуатации". Все электросуда суда будут выпускаться на верфи EMPERIUM, в том числе с помощью промышленного 3D-принтера размером 130х14 м. Производительность верфи рассчитана на выпуск 30 судов в год.
"НПК Морсвязьавтоматика" получила уже несколько заказов на новую продукцию. Кроме интереса со стороны отечественных судовладельцев в компании рассчитывают на спрос из дальнего и ближнего зарубежья. Поддержку проекту оказали власти Санкт-Петербурга, Минпромторг и РРР.
Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности были изготовлены самой компанией. Специалисты "НПК Морсвязьавтоматики" отметили тот факт, что их системы накопления энергии получили сертификаты Морского и Речного Регистров и могут использоваться на судах в качестве основных источников энергии.
Применение батарей избавило "Эковольт" от дизелей и сделало перевозку пассажиров максимально комфортной. Нет ни шума, ни газов в салоне. Погрузиться в атмосферу морской романтики пассажирам помогает полностью остекленный салон и открытая вторая палуба – ты сам выбираешь, что тебе ближе – комфорт или стихия. Удобства добавляют и два раздельных и непривычно просторных гальюна.
Ориентировочная стоимость серийного судна первого поколения будет равняться 80-85 млн рублей. "Эковольт II" будет иметь длину 19 м, скорость до 15 узлов и вместимость 110 пассажиров. Столько же миллионов будет составлять стоимость его серийного образца.
Салон-трансформер позволит судовладельцам легко выбрать подходящий вариант функционального наполнения – от ресторанного до пассажирско-туристического. В компании подчеркивают, что электрические суда не нужно заправлять дизтопливом, их ответственные узлы не требуют смазки и обслуживания – это существенно снизит стоимость эксплуатации. Она будет в пять-семь раз ниже, чем у судов с дизельными двигателями, что сделает доступнее лизинговые программы.
Разработчики заложили в проект судна 8-ми часовой рабочий режим. Полная зарядка батарей будет занимать один час. Она может происходить в ночной период времени, что уменьшит расходы на электроэнергию. Совместно с городскими властями и ПАО "Ленэнерго" разработаны технические решения размещения мощных стационарных зарядных станций на набережных Санкт-Петербурга. "Эковольт" сможет также получать энергию от плавучих заправок, работающих от газогенераторов.
С 2019 года в проекте в качестве инвестора стала участвовать Национальная резервная корпорация Александра Лебедева. При ее поддержке была разработана целая линейка электрических судов. Одно из них – скоростной катамаран для морского и речного движения "Экокруизер" был заложен сегодня. Судно будет иметь крейсерскую скорость до 23 узлов и вместимость до 120 человек.
Также в планах выпуск серийных речных трамвайчиков "Ситивольт", способных перевозить до 80 пассажиров, морских электрических парусников и электрических автомобильно-пассажирских паромов. Разработчики подчеркивают, что все эти суда будут сопоставимы по стоимости с дизельными собратьями, но превзойдут их по "эффективности эксплуатации". Все электросуда суда будут выпускаться на верфи EMPERIUM, в том числе с помощью промышленного 3D-принтера размером 130х14 м. Производительность верфи рассчитана на выпуск 30 судов в год.
"НПК Морсвязьавтоматика" получила уже несколько заказов на новую продукцию. Кроме интереса со стороны отечественных судовладельцев в компании рассчитывают на спрос из дальнего и ближнего зарубежья. Поддержку проекту оказали власти Санкт-Петербурга, Минпромторг и РРР.