Бразильские корабелы успешно локализируют строительство современного речного флота для перевозок по реке Амазонки и ее многочисленным притокам. При этом особое внимание уделяется сооружению экологически чистых судов.
Новый буксир-толкач Belem на стапеле верфи Mapele (г г. Симойнс-Филью) - вид с носа / Фото: BandNews TV |
Сооружение судов ведется по заказу крупного национального оператора – компании Hidrovias do Brasil.
По словам ее генерального директора, г-на Фабио Cчеттино, эти суда будут гораздо мощнее и эффективнее обычных дизельных буксиров, а также практически не представляют опасности для окружающей среды.
Согласно информации BandNews TV, проект новых судов был разработан бразильскими специалистами, а его реализация является очередным этапом на пути к обновлению национального флота для внутренних водных путей, большую часть которого предполагается перевести на электрические пропульсивные системы уже в среднесрочной перспективе.
Буксир-толкач для Амазонки на стапеле верфи Mapele - вид с кормы / Фото: BandNews TV |
Буксир-толкая пр. RApide 2000-E / Фото: Robert Allan |
Канадский прототип представляет собой кастомизированную (в соответствии с условиями эксплуатации в бассейне р.Амазонки) версию буксира-толкача проекта RApide 2000-E, особенностью которого является наличие мощной аккумуляторной батареи. Ее мощность достигает 600 кВт, а емкость – до 1 800 кВт-часов. Судно оснащено двумя двигателями с входной мощностью по 350 кВт каждый.
Основные элементы компоновки буксира-толкача пр. RApide 2000-E / Фото: Robert Allan |
Как видим, все больше стран мира предпринимают практические действия для полной «электрификации» своих флотов для грузоперевозок по внутренним водным путям. Ранее Korabel.ru уже рассказывал о планах Королевства Нидерланды по строительству многочисленных судов-электроходов различных типов, а также создания разветвленной системы пунктов подзарядки их аккумуляторных батарей по всей территории страны.