Надо сказать, что цех, площадью 4000 кв.м, в котором мы побывали сегодня, был заново восстановлен и перестроен за год. До этого тут был завод металлоконструкций. Расположение (Рыбацкое) конкретно этого цеха обуславливается тем, что сейчас очень трудно купить участок у воды нужной площади, да и людям лучше, ведь от метро недалеко, всего 15 минут.
Первый производственный участок: формирование корпуса
Исполнителем контракта на постройку 21 электрического судна для пассажирской навигации в Москве, является компания АО "Пассажирский порт", суда строятся на верфи "Эмпериум".
Митяев Алексей, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города: "Уже этим летом возить пассажиров в Москве будут новые, уникальные суда на электротяге. Все 21 судно будет российского производства. Мы в транспортном комплексе, внимательно следим за стрительством судов и также планируем следить за их эксплуатацией. На данный момент первое судно проходит тестовую навигацию в Москве, остальные находятся в разной степени сборки на верфи в Петербурге. Самое важно для нас, чтобы все суда были полностью безопасными и прошли все испытания".
Владислав Султанов, руководитель ГКУ "Организатор перевозок": "Мы запускаем первые в мире электрические круглогодичные речные суда для перевозки пассажиров в Москве. В новых моделях лодок будут использоваться свременные технологии: полностью электрические двигатели, батарейная система, которая обеспечивает запас хода почти 200 км. Оптимизированые обводы корпуса, которые призваны затрачивать меньше энергии на движение. Эффективные и пропульсивные технологии значительно сократят энергозатраты двигателя и увеличат скрость судна до 22 км. в час. Благодаря инновационным технологиям, суда становятся маневреннее и быстрее, а значит одними из лучших в мире".
Денис Ткачев, исполнительный директор ООО "Эмпериум": "Мы находимся на первом производственном участке, здесь формируются корпуса. На других же участках изготавливается оборудование".
Денис Ткачев: "Производительность у нас два корпуса в месяц. Моделировали суда с помощью программ, потом катали в бассейнах. Работа над электрическими судами это очень кропотливый процесс, вся работа направлена на то, чтобы максимально сократить буксировочное сопротивление. Даже конструкция судов такая, чтобы не тащить за собой воду".
В Рыбацком собирается нижняя часть корпуса, она стальная, а все остальное делается и достраивается уже тут, в Отрадном.
Стоит отметить, что на судне будет работать два человека: капитан и матрос.
Юрий Куликов – руководитель проекта АО "ВодоходЪ. Пассажирский порт": "Маршрут судна на электротяге составляет 11 км в одну сторону, по краям маршрута у нас будут расположены подзарядные станции, то есть зарядка происходит на каждой остановке. Зарядные станции в Москве уже установлены. В феврале проводились ходовые испытания первого судна. Под проект, Мосгортранс сейчас строит ледокол для сопровождения экологичных речных трамваев, поскольку суда предназначены для круглогодичной навигации. А сами суда будут работать в шуге, для этого они приспособлены".
С точки зрения трудоемкости достаточно много здесь отечественного, но и тут есть свои НО. Например, аккумуляторная батарея, система накопления энергии, вот сама ячейка она китайская, потому что нет производителя в России. На судах отечественные детали и оборудование: корпус, система автоматики, система безопасности, программное обеспечение, которое позволяет эту систему накопления быстро заряжать.
По такому случаю, решили узнать у Дениса Ткаченко и о судьбе электрического катамарана "Эковольт", который впервые был представлен в Санкт-Петербурге на выставке "Нева-2019": "Сейчас судно принадлежит "Эмпериуму", хотели его передать в эксплуатацию городу, и сейчас все силы брошены на то,чтобы подвести мощности к местам швартовки".
Кроме того, директор производства поделился тем что, в Отрадном также строится два экокрузера.
Кроме электрических судов, на верфи строятся и остановки для них, это специальные станции оснащенные зарядным оборудованием.
Станкостроительный цех
Юрий Куликов: "Здесь мы видим аппарель - это узел посадки-высадки пассажиров. То есть судно швартуется носом и посредствам аппарели проиходит посадка и высадка пассажиров. При швартовке происходит подзарядка, с помощью коммутационных штифтов. Зарядный разъем будет встроен в трап".
В этом году будет сдано девять судов, остальное до 2024 судов.
Об экокрузерах
Константин, заместитель директора по производству: "Процент готовности первого судна 65%, в свою очередь сдача этих судов зависит от санкций, потому что большое количество комплектующих - зарубежные. В связи с санкциями будет 100% импортозамещение, но это может затянуть процесс строительства и сдачи соответственно. Этим летом экокруизер должен быть на воде. Корпус полностью из алюминия, после сборки происходит окраска, затем грунтовка.
Эти катамараны строятся для пригородных туристических маршрутов таких городов как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород.