"Эльбрус" и "Илья Муромец" войдут в состав Северного флота до конца года

0 266 1 мин
Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, до конца года два новейших судна вспомогательного флота - судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" и ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец" способные работать во льдах войдут в состав Северного флота.
Суда имеют большое значение для обеспечения боевой готовности, обороноспособности и защиты государственных интересов обеспечения Российской Федерации в Арктической зоне.

Дизель-электрический ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец" до конца ноября прибудет в Мурманск и войдет в состав вспомогательного флота.

На ледоколе после проведения государственных испытаний проводится завершающая проверка функционирования всех систем и механизмов, после чего судно пополнит запасы и совершит межфлотский переход от предприятия в пункт приписки.

Ледокол "Илья Муромец" — это многофункциональное судно, которое будет выполнять задачи по проводке кораблей в ледовых условиях, научно-исследовательские и гидрографические работы, также при необходимости оказывать помощь аварийному кораблю или подводной лодке.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" уже находится на Северном флоте и завершает испытания и готовится к процедуре передачи. "Эльбрус" сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.

Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование даёт возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.

Справочно:
Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.
Уникальное судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус" проекта 23120 построено судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. "Эльбрус" имеет самую мощную энергетическую установку среди судов вспомогательного флота 18 мегаватт. Водоизмещение судна — 9,5 тысячи тонн, длина корпуса — 95 метров, ширина — 22 метра, осадка — 10 метров, скорость — 18 узлов. Дальность плавания — 5 тысяч морских миль, автономность — 60 суток. Экипаж — 55 человек. В настоящее время на "Северной верфи" продолжается строительство второго судна проекта 23120 "Всеволод Бобров".
 
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025