По оценкам РЭА, по итогам текущего года ожидается 18%-е проседание российского угольного экспорта, что с учетом наблюдаемой динамики цен на этот вид топлива, отнюдь не представляется критичным.
В частности, по сравнению с началом года, уже к началу октября мировые цены на уголь выросли с едва $120 до $400 за тонну (т.е. более чем в три раза!) и, с учетом ожидаемой суровой зимы 2022/23 гг, это еще далеко не предел. Тем более, что очередное повышение цен на нефть (спровоцированное решением ОПЕК+ сократить добычу "черного золота" на 2 млн. баррелей в сутки) явно будет способствовать дальнейшей активизации спроса на уголь. Таким образом, даже продавая заметно меньше угля, чем в прошлом году, Россия сможет заработать гораздо больше, а значит – и выделить больше средств на обновление углевозного флота.
Что же касается предполагаемых объемов экспорта в 2030-м, то согласно пессимистическому сценарию Минэнерго они могут быть снижены на 64 млн. тонн (-28,7% к показателю 2021года). Оптимистичный же (целевой) сценарий предполагает проседание едва на 4 млн. тонн, т.е. менее чем на 2% к прошлогоднему уровню.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру
Что же касается предполагаемых объемов экспорта в 2030-м, то согласно пессимистическому сценарию Минэнерго они могут быть снижены на 64 млн. тонн (-28,7% к показателю 2021года). Оптимистичный же (целевой) сценарий предполагает проседание едва на 4 млн. тонн, т.е. менее чем на 2% к прошлогоднему уровню.
Подробнее читайте в материале Корабел.ру