Наряду с активно развивающимся в последние годы астраханским судостроением, не меньшего внимания заслуживает и судоремонт в регионе. Показательным в этом плане стало предприятие "Крансервис". О новых направлениях обслуживания и текущих проектах, а также о том, стоит ли судоремонтному предприятию браться за новострой, нам рассказал Сергей Лысенко – директор судоремонтного предприятия ЗАО "Крансервис".
- Сергей Викторович, чем занимается ваше предприятие?
- "Крансервис" занимается судоремонтом, корпусными, трубопроводными работами, ремонтом судовых механизмов, капитальным ремонтом двигателей. Но наш основной "конек" - это модернизация и переоборудование судов. Судоходная компания "Морвенна", которая является нашим основным заказчиком, всегда изобилует различными проектами по этим направлениям. За время нашей работы мы модернизировали и переоборудовали судовые электростанции, проводили переназначение, реновации и переклассификации судов, устанавливали судовые краны, буксирные лебедки.
Наш участок судостроения с бригадой судосборщиков и сварщиков выполнял работы на "Лотосе", на АСПО и других судостроительных площадках. Строили с ними понтоны для "Морсспасслужбы", для "Морвенны", для СК "Арк" и для других заказчиков. Кстати, в строительстве корпуса "Петра Великого" мы тоже принимали участие.
|
Освидетельствование противопожарного снабжения т/х "Паллада" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
- Есть цель дальше развивать судостроение?
- Сейчас наша основная миссия – это ремонт различных плавсредств. Судостроение тоже есть, но пока не на территории "Крансервиса". Площадь предприятия - 1,5 гектара, не так много места для того, чтобы полноценно развернуться. У нас есть цех по холодной обработке металла, цех по ремонту двигателей внутреннего сгорания, слесарный и трубопроводный участки, участок по освидетельствованию аварийно-спасательных и противопожарных средств, береговая линия 250 м с причальными палами, плавучий кран грузоподъемностью 5 тонн. Стоят задачи по развитию причалов и увеличения станочного парка и технологического оборудования.
|
Капитальный ремонт судовых ДВС для т/х "Богатырь", под надзором РРР, заказчик ООО "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
|
Капитальный ремонт судовых ДВС для т/х "Богатырь", под надзором РРР, заказчик ООО "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
- А вы планируете приобретение или постройку своего дока?
- Мы стараемся максимально развивать "Крансервис". Одна из стратегических задач на ближайшее будущее – обзавестись устройством для подъема судов. В первую очередь, для обслуживания барже-буксирных составов. В перспективе, конечно, можно будет брать и танкера, сухогрузы. Есть ряд идей - переоборудование баржи в док, строительство своего плавдока, устройство на пневмоподушках. Пока этот вопрос прорабатывается в финансовом плане. Сейчас мы выступаем в большей степени именно как база ремонта флота.
В принципе, судоремонт – это не только переоборудование и модернизация. У нас также есть станция испытаний, станция освидетельствования аварийно-спасательного имущества, есть направление по изготовлению и испытаниям тросов. В общем, все, что может понадобиться судоходным компаниям.
Местоположение "Крансервиса" очень удачное - мы располагаемся напротив рейда стоянки судов на реке Волга. Поэтому можем оперативно справляться с ремонтом как у причала, так и с выездом на рейд. И, что важно, являемся полноценным предприятием с производством, опытными специалистами, подтвержденными классификационными обществами РМРС и РРР.
- От каких компаний еще получаете заказы? Какое примерное соотношение распределения от общего числа работ?
- Из года в год по-разному. Сейчас примерно 30-40% отводится "Морвенне", еще 30% - Судоходной компании "Арк" (ранее СК "Арк" и СК "Морвенна" были одной компанией - прим. ред.), и около 30% остается на сторонние заказы.
Постоянно участвуем в тендерах, отвечаем на все поступающие коммерческие предложения и заявки. Но пока все заказы более локальные, по нашему региону. У нас есть все необходимые сертификаты, разрешения, признания. Если для реализации проекта или заказа требуется провести аттестацию или разработать технологическую инструкцию, наши специалисты всегда готовы осуществить самую амбициозную задачу.
|
Регулировка топливной аппаратуры и устройств аварийной остановки вспомогательного дизель-генератора т/х "Наварин" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
- Сколько в среднем за год берете единиц флота?
- Все зависит от степени ремонта. В этом году порядка 15 судов переоборудовали.
Кстати, недавно "Крансервис" получил новый опыт. У нас была организована выездная бригада в Тольятти и Казань для модернизации плавучих объектов. Наши специалисты работали над переоборудованием барж в крановые суда, которые сейчас задействованы при строительстве мостов в Тольятти и в Казани.
- Компания называется "Крансервис", и вроде бы исторически вы работали именно с крановой техникой. Сейчас эту область работ продвигаете?Не считая как раз переоборудования в крановое судно.
Мы изготавливаем тросы, обеспечиваем буксирное снабжение. У нас же на каждом более ли менее хорошем судне стоит кран. И этой технике необходимы проверки, обслуживание. Это довольно-таки приличный объем работ в обороте компании.
- Какие проекты сейчас в работе?
- Сейчас ведем ремонтные работы корпуса судна "Наварин" для "СК Морвенна", оно уже готовится к сдаче заказчику. Там же ведется регулировка топливной аппаратуры и устройств аварийной остановки вспомогательного дизель-генератора.
На предприятии сейчас завершается освидетельствование противопожарного снабжения т/х "Паллада", заказчиком также выступает "Морвенна".
В процесее изготовление бронзовых втулок для ремонта буксирного устройства для судна "Бизон" Судоходной компании "АРК".
На текущий день также завершается электронная центровка судовых насосов буксира "Як" для "СК АРК".
И в этом месяце мы завершим капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания т/х "Кагул" для "Морвенны".
|
Ремонт корпуса т/х "Наварин" для "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
- Какие-то новые направления появляются?
- Еще пять лет назад в "Крансервис" работало только 30 человек, а сейчас - 73. И есть перспектива для привлечения еще 5-10 человек для поддержки того объема, который имеем на сегодняшний день. Да, появляются новые направления - например, в том году мы запустили капитальный ремонт дизелей и сервис-станцию освидетельствования судового спасательного и аварийного имущества. Также открыли под надзором Речного Регистра проверку дымности судовых ДВС.
Про судоремонт такой есть вопрос. Понятно, что у каждого региона есть своя специфика. Но вот, например, мы приехали на Волгу, нам говорят, пока, мол, нет загрузки - флот новый, лет через пять будет актуально…
Наверное, надо смотреть, подо что изначально было заточено предприятие, и какая у них миссия сформирована на сегодняшний день. У кого-то со временем меняются концепции, под которые нужно и производственные, и административные возможности расширять и модернизировать.
О том, что нет заказов, я бы поспорил. Флот новый появляется в той мере, в которой убывает старый. Старый можно эксплуатировать, он все равно рентабельнее для собственника, нежели строительство новых. Например, буксиры, которые "Морвенна" заказывала в Голландии - являются самыми технологичными и современными на сегодняшний день. Но на реке КПД у них такой же, как у старых буксиров. Заказчики же не будут доплачивать за то, что их груз возят на новых судах. По опыту скажу, что с буксирам ситуация такая сейчас: если ты строишь буксир, неважно - в России или в Европе, со всеми мощностями, дорогим буксирным оборудованием - за 6-7 миллионов евро. Он в любом случае отработает себя лет через 30…
|
Изготовление бронзовых втулок при ремонте буксирного устройства т/х "Бизон" / Фото: "Крансервис", ЗАО |
- Что у вас по планам?
- Одно из перспективных направлений – изготовление дельных вещей. Есть у нас еще небольшой электроучасток, планируем его расширить - с сушкой двигателей, перемоткой, уходом в автоматику.
"Крансервис" однозначно на подъеме. В планах - расширение спектра оказания судоремонтных услуг, увеличение бригад по каждому направлению, которые могут выехать и сделать что-то на рейде, и на предприятии при этом чтобы постоянно оставались специалисты.
Материалы по теме:
Верфь 2.0: как и почему на судоремонтном заводе в Балаково начали строить суда
Перспективы Кронштадтского морзавода — какие новшества вводит одно из старейших морских предприятий
"Недостаток судоподъемных средств – одна из главнейших проблем судоремонта"