"Эксплуатирующийся флот рентабельнее, чем новый"

Наряду с активно развивающимся в последние годы астраханским судостроением, не меньшего внимания заслуживает и судоремонт в регионе. Показательным в этом плане стало предприятие "Крансервис". О новых направлениях обслуживания и текущих проектах, а также о том, стоит ли судоремонтному предприятию браться за новострой, нам рассказал Сергей Лысенко – директор судоремонтного предприятия ЗАО "Крансервис".
 - Сергей Викторович, чем занимается ваше предприятие? 

 - "Крансервис" занимается судоремонтом, корпусными, трубопроводными работами, ремонтом судовых механизмов, капитальным ремонтом двигателей. Но наш основной "конек" - это модернизация и переоборудование судов. Судоходная компания "Морвенна", которая является нашим основным заказчиком, всегда изобилует различными проектами по этим направлениям. За время нашей работы мы модернизировали и переоборудовали судовые электростанции, проводили переназначение, реновации и переклассификации судов, устанавливали судовые краны, буксирные лебедки. 

Наш участок судостроения с бригадой судосборщиков и сварщиков выполнял работы на "Лотосе", на АСПО и других судостроительных площадках. Строили с ними понтоны для "Морсспасслужбы", для "Морвенны", для СК "Арк" и для других заказчиков. Кстати, в строительстве корпуса "Петра Великого" мы тоже принимали участие.
 
Освидетельствование противопожарного снабжения т/х "Паллада" / Фото: "Крансервис", ЗАО


 - Есть цель дальше развивать судостроение? 

 - Сейчас наша основная миссия – это ремонт различных плавсредств. Судостроение тоже есть, но пока не на территории "Крансервиса". Площадь предприятия - 1,5 гектара, не так много места для того, чтобы полноценно развернуться. У нас есть цех по холодной обработке металла, цех по ремонту двигателей внутреннего сгорания, слесарный и трубопроводный участки, участок по освидетельствованию аварийно-спасательных и противопожарных средств, береговая линия 250 м с причальными палами, плавучий кран грузоподъемностью 5 тонн. Стоят задачи по развитию причалов и увеличения станочного парка и технологического оборудования.
 
Капитальный ремонт судовых ДВС для т/х "Богатырь", под надзором РРР, заказчик ООО "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО
Капитальный ремонт судовых ДВС для т/х "Богатырь", под надзором РРР, заказчик ООО "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО

 - А вы планируете приобретение или постройку своего дока?

 - Мы стараемся максимально развивать "Крансервис". Одна из стратегических задач на ближайшее будущее – обзавестись устройством для подъема судов. В первую очередь, для обслуживания барже-буксирных составов. В перспективе, конечно, можно будет брать и танкера, сухогрузы. Есть ряд идей - переоборудование баржи в док, строительство своего плавдока, устройство на пневмоподушках. Пока этот вопрос прорабатывается в финансовом плане. Сейчас мы выступаем в большей степени именно как база ремонта флота. 

В принципе, судоремонт – это не только переоборудование и модернизация. У нас также есть станция испытаний, станция освидетельствования аварийно-спасательного имущества, есть направление по изготовлению и испытаниям тросов. В общем, все, что может понадобиться судоходным компаниям.
Местоположение "Крансервиса" очень удачное - мы располагаемся напротив рейда стоянки судов на реке Волга. Поэтому можем оперативно справляться с ремонтом как у причала, так и с выездом на рейд. И, что важно, являемся полноценным предприятием с производством, опытными специалистами, подтвержденными классификационными обществами РМРС и РРР.  

 - От каких компаний еще получаете заказы? Какое примерное соотношение распределения от общего числа работ?

 - Из года в год по-разному. Сейчас примерно 30-40% отводится "Морвенне", еще 30% - Судоходной компании "Арк" (ранее СК "Арк" и СК "Морвенна" были одной компанией - прим. ред.), и около 30% остается на сторонние заказы.

Постоянно участвуем в тендерах, отвечаем на все поступающие коммерческие предложения и заявки. Но пока все заказы более локальные, по нашему региону. У нас есть все необходимые сертификаты, разрешения, признания. Если для реализации проекта или заказа требуется провести аттестацию или разработать технологическую инструкцию, наши специалисты всегда готовы осуществить самую амбициозную задачу. 
 
Регулировка топливной аппаратуры и устройств аварийной остановки вспомогательного дизель-генератора т/х "Наварин" / Фото: "Крансервис", ЗАО

 - Сколько в среднем за год берете единиц флота? 

 - Все зависит от степени ремонта. В этом году порядка 15 судов переоборудовали. 
Кстати, недавно "Крансервис" получил новый опыт. У нас была организована выездная бригада в Тольятти и Казань для модернизации плавучих объектов. Наши специалисты работали над переоборудованием барж в крановые суда, которые сейчас задействованы при строительстве мостов в Тольятти и в Казани.

 - Компания называется "Крансервис", и вроде бы исторически вы работали именно с крановой техникой. Сейчас эту область работ продвигаете?Не считая как раз переоборудования в крановое судно. 

Мы изготавливаем тросы, обеспечиваем буксирное снабжение. У нас же на каждом более ли менее хорошем судне стоит кран. И этой технике необходимы проверки, обслуживание. Это довольно-таки приличный объем работ в обороте компании.

 - Какие проекты сейчас в работе? 

 - Сейчас ведем ремонтные работы корпуса судна "Наварин" для "СК Морвенна", оно уже готовится к сдаче заказчику. Там же ведется регулировка топливной аппаратуры и устройств аварийной остановки вспомогательного дизель-генератора.

На предприятии сейчас завершается освидетельствование противопожарного снабжения т/х "Паллада", заказчиком также выступает "Морвенна".

В процесее изготовление бронзовых втулок для ремонта буксирного устройства для судна "Бизон" Судоходной компании "АРК". 

На текущий день также завершается электронная центровка судовых насосов буксира "Як" для "СК АРК". 

И в этом месяце мы завершим капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания т/х "Кагул" для "Морвенны". 
 
Ремонт корпуса т/х "Наварин" для "СК Морвенна" / Фото: "Крансервис", ЗАО

 - Какие-то новые направления появляются? 

 - Еще пять лет назад в "Крансервис" работало только 30 человек, а сейчас - 73. И есть перспектива для привлечения еще 5-10 человек для поддержки того объема, который имеем на сегодняшний день. Да, появляются новые направления - например, в том году мы запустили капитальный ремонт дизелей и сервис-станцию освидетельствования судового спасательного и аварийного имущества. Также открыли под надзором Речного Регистра проверку дымности судовых ДВС. 

Про судоремонт такой есть вопрос. Понятно, что у каждого региона есть своя специфика. Но вот, например, мы приехали на Волгу, нам говорят, пока, мол, нет загрузки - флот новый, лет через пять будет актуально… 

Наверное, надо смотреть, подо что изначально было заточено предприятие, и какая у них миссия сформирована на сегодняшний день. У кого-то со временем меняются концепции, под которые нужно и производственные, и административные возможности расширять и модернизировать. 

О том, что нет заказов, я бы поспорил. Флот новый появляется в той мере, в которой убывает старый. Старый можно эксплуатировать, он все равно рентабельнее для собственника, нежели строительство новых. Например, буксиры, которые "Морвенна" заказывала в Голландии - являются самыми технологичными и современными на сегодняшний день. Но на реке КПД у них такой же, как у старых буксиров. Заказчики же не будут доплачивать за то, что их груз возят на новых судах. По опыту скажу, что с буксирам ситуация такая сейчас: если ты строишь буксир, неважно - в России или в Европе, со всеми мощностями, дорогим буксирным оборудованием - за 6-7 миллионов евро. Он в любом случае отработает себя лет через 30…
 
 Изготовление бронзовых втулок при ремонте буксирного устройства т/х "Бизон" / Фото: "Крансервис", ЗАО

 - Что у вас по планам? 

 - Одно из перспективных направлений – изготовление дельных вещей. Есть у нас еще небольшой электроучасток, планируем его расширить - с сушкой двигателей, перемоткой, уходом в автоматику.
"Крансервис" однозначно на подъеме. В планах - расширение спектра оказания судоремонтных услуг, увеличение бригад по каждому направлению, которые могут выехать и сделать что-то на рейде, и на предприятии при этом чтобы постоянно оставались специалисты.


Материалы по теме: 
Верфь 2.0: как и почему на судоремонтном заводе в Балаково начали строить суда

Перспективы Кронштадтского морзавода — какие новшества вводит одно из старейших морских предприятий
"Недостаток судоподъемных средств – одна из главнейших проблем судоремонта"




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Бочагин Виктор Юрьевич
22.07.2021, 11:18
Уважаемый Сергей Викторович, желаю Вашему предприятию успехов. Замечательно что в стране, в которой 92 процента трудоспособного населения продает и перепродает азиатский ширпотреб, существуют такие предприятия, как Ваше. Удачи Вам и успехов.
Свежие новости