Увеличение количества судов, которые проходят по Северному морскому пути, изменяет качество льда в арктических морях, делая ледовую обстановку сложнее, рассказал директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров в ходе стратегической сессии "Безопасность в Арктике — приоритеты" на форуме "Арктика — регионы", который проходит в Архангельске.
"Изменения климата, они далеко не упрощают наши задачи, наверное, даже усложняют. Новые ледовые явления появляются, которые мы раньше даже не учитывали и не рассматривали. Это сама навигация по трассе, постоянное прохождение ледоколов, тяжелых судов, оно меняет лед. И лед уже, я так в первом приближении скажу, представлял некую такую пластину, некий слой. В местах судоходства это все перемалывается, потом смерзается и получается уже гораздо более сложный лед", — сказал Макаров.
Он отметил, что увеличиваются мощность и размеры судов, что также влияет на структуру льда. Новые ледовые параметры необходимо учитывать при работе над прогнозами ледовой обстановки. Директор ААНИИ сравнил трассу Севморпути с шоссе, по которому надо обеспечивать проезд в течение всего года.
"Ближайшие 30-50 лет лед в Арктике останется, без ледоколов нам не справиться, они нужны. И мы говорим о том, что меняется ледовитость только лишь в летний период, круглую зиму лед остается в Арктике, - уточнил он. — Когда мы говорим о лете, нужно понимать, что у нас лето в западном секторе [Российской Арктики] это 10-11 недель, ну, может быть, 12 недель в году. А в восточном секторе это 8, может быть, 9 недель. С изменением климата мы по недельке получим плюсом в западном и восточном секторах открытой воды для навигации. Но это не отменяет навигацию в остальной период времени".
При этом изменения климата влияют в основном на условия в летнее время. Такую информацию передали журналисты ТАСС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |