Мероприятие прошло в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова под председательством заместителя генерального директора Объединённой судостроительной корпорации по инновационному и техническому развитию Василия Бойцова и главного конструктора ЦКБ МТ "Рубин" Дмитрия Семёнова. Темами секции стали концепция "Умное судно" и "Надводная безэкипажная платформа". Участие в заседании приняли представители предприятий ОСК, инжиниринговых компаний, отраслевых научных и образовательных организаций России.
Как отметил в своём выступлении Василий Бойцов, предприятия группы ОСК уже несколько лет принимают участие в реализации организованных Минпромторгом РФ опытно-конструкторских работ, связанных с безэкипажным судовождением.
В частности, его алгоритмы предполагается протестировать на экспериментальном судне "Пионер-М", построенном на Средне-Невском судостроительном заводе для Севастопольского государственного университета. В его создании приняли участие работники СПО "Арктика".
Транспортировкой НИС "Пионер-М" занималась компания "Спутник-СПБ".
Предложения экспертов предприятия при проектировании и изготовлении судового оборудования для безэкипажных судов на заседании секции представил заместитель главного инженера СПО "Арктика" Кирилл Иванов.
— Мы предлагаем взять за основу концепцию "умного дома", которая сегодня успешно используется в жилых, офисных и промышленных зданиях, — отметил эксперт. — Автоматизация управления различных систем позволят повысить их эффективность и экономичность.
Концепция предполагает формирование экосистемы, которая включает все устройства-потребители, датчики и контроллер, принимающий решения в соответствии с заложенными параметрами и прописанными сценариями. Работа экосистемы контролируется человеком дистанционно.
— Удалённый доступ позволяет не только получить полную информацию о состоянии системы и аварийных ситуациях, но обеспечивает сбор статистических данных для оптимизации работы, — комментирует Кирилл Иванов.
В своём выступлении он представил аудитории предложения по поэтапному внедрению концепции, начиная с наиболее важных и простых систем и разработке собственного протокола передачи данных и формирования экосистемы. Это позволит системе работать автономно.
Как отмечает пресс-служба Объединенной судостроительной компании, развитие надводных безэкипажных платформ позволит предприятиям группы ОСК расширить возможности применения подводной робототехники.