Эксперты рассказали об особенностях сварки алюминия полуавтоматом

0 6 1 мин
Сварка алюминия — это совсем не то же самое, что работа со сталью. Высокая теплопроводность, оксидная пленка и пористость шва создают множество сложностей.

Как правильно подготовить металл?
Какие присадочные материалы лучше использовать?
Как настроить сварочный полуавтомат для стабильной дуги?

Эксперты рассказали об особенностях сварки алюминия полуавтоматом / Фото:
Эксперты рассказали об особенностях сварки алюминия полуавтоматом / Фото: "Кедр"

Эксперты компании "КЕДР" рассказывают о нюансах работы с алюминием, типичных ошибках и современных технологиях, которые помогают делать качественные и прочные швы.

Сварка алюминия полуавтоматом: особенности, ошибки и современные технологии.

Сварка алюминия значительно отличается от сварки стали или нержавейки. Сложности связаны с высокой теплопроводностью, из-за чего нужно больше энергии для плавления, образованием оксидной пленки, которая имеет температуру плавления выше, чем сам алюминий, и повышенной склонностью к пористости в сварном шве из-за растворимости водорода.

Перед сваркой алюминий нужно тщательно подготовить: удалить оксидную пленку механическим (щетка из нержавейки) или химическим способом, обезжирить поверхность ацетоном или спиртом и следить за чистотой рабочих инструментов. Недостаточная очистка может привести к дефектам шва, а использование неподходящих материалов, таких как стальные щетки, ухудшит качество соединения.

Для сварки алюминия чаще всего применяют чистый аргон, который обеспечивает стабильность дуги и защиту от окисления, или смесь аргона с гелием, улучшающую проплавление, особенно при работе с толстыми деталями. Выбор присадки зависит от типа сплава: Сплавы марки 40 относятся к литью и содержат кремний, что обеспечивает хорошую текучесть и прочность. ER4045 применяется именно для таких кремнистых литых сплавов. В то же время сплавы марки 50 являются конструкционными и, как правило, содержат магний, что делает их более прочными и устойчивыми к коррозии. ER5356 обладает повышенной прочностью, но меньшей пластичностью, а ER5183 применяется в судостроении и ответственных конструкциях.

Настройка сварочного полуавтомата играет ключевую роль. Важно использовать повышенное напряжение для стабильной дуги, высокую скорость подачи проволоки, обратную полярность (DC+), специальные ролики подачи проволоки (U-образные), чтобы избежать проблем при подаче материала, а также полиамидный канал в горелке вместо стального, что снижает трение и обеспечивает стабильную подачу алюминиевой проволоки.

Во время сварки могут возникать различные дефекты. Поры в шве появляются из-за влаги или загрязнения, что требует тщательной очистки и использования чистого газа. Наплывы свидетельствуют о слишком низком токе, а прожоги – о высокой температуре, что требует корректировки параметров сварки.

Проверка качества сварного соединения может проводиться разными методами. Визуальный осмотр позволяет выявить неровности и пористость, рентген-контроль помогает обнаружить внутренние дефекты, а капиллярный метод выявляет микротрещины. Современные технологии упрощают процесс сварки: импульсный режим снижает перегрев, роботизированные комплексы повышают стабильность и повторяемость процесса, а новые присадочные материалы улучшают прочность и коррозионную стойкость соединений.

Сварка алюминия требует знаний и опыта, но правильный подход к подготовке, настройке оборудования и выбору материалов позволяет добиться высокого качества соединений, отмечают эксперты компании "КЕДР".

Материалы по теме:
"УК АВАНГАРД", ООО
Москва
+7 (495) 134-47-47



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости