Об этом рассказали специалисты "Нордик Инжиниринг" в телеграм-канале предприятия.
В инфографике представлена структура буксирного флота Российской Федерации, находящегося под наблюдением ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и построенного в период с 2000 по 2023 годы в разрезе уровня автоматизации.

Как видно из представленного анализа, подавляющее большинство (50%) буксиров за данный период было построено со знаком автоматизации AUT1 (эксплуатация механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в ЦПУ).
В период 2016-2019 годы замечено существенное увеличение строительства буксиров со знаком автоматизации AUT1 OMBO (суда, оборудованные навигационным оборудованием на ходовом мостике, позволяющим управлять судном одним человеком на ходовом мостике).

При этом сохраняют популярность и буксиры без знака автоматизации в символе класса, в то время как суда, автоматизация на которых выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля (AUT1-ICS, AUT2-ICS или AUT3-ICS) практически не строились. Также практически не востребованными оказались буксиры со знаком автоматизации AUT2 (эксплуатацию механической установки одним оператором из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях).