Эксперты оценили потребность в электросудах для речных перевозок

0 89 1 мин
Инновационное направление электрического судоходства набирает популярность. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротяге к 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.

Электросуда – новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяца такой вид транспорта стал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.

"Экоходъ 2" на центральной набережной Нижнего Новгорода / Фото: Корабел.ру
Электросудно "Экоходъ 2" / Фото: Корабел.ру


Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек – таких, как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.


По подсчетам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспорта потребность в электрических судах составляет порядка 300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта. По оценкам РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта, сообщает пресс-служба Россельхозбанка

 

Напомним, открытие второго маршрута речного электротранспорта "Автозаводский мост - Печатники" в Москве  планируется до конца нынешнего года.

 

Как сообщалось ранее, суда строятся на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области по заказу АО "Водоходъ. Пассажирский порт". Большая часть оборудования, отделочных материалов, программного обеспечения для электросудов произведены в России.

 

Электросуда длиной около 22 м вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. 

ТТХ проекта ЭЛЕКТРОСУДНО
Длина габаритная (м)22
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025