Как отмечает телеграм-канал "Нордик Инжиниринг", для осуществления данного плана необходимо провести списание текущего флота старше 45 лет. Также для достижения среднего возраста в 22,5 лет требуется строить около 220 судов в год. На данный момент в год строится около 100 судов. Данный план подразумевает увеличение темпов строительства более чем вдвое.
"На каких мощностях мы будем строить суда? На какие средства будет вестись строительство? Будет ли половина заказов на суда отдана на верфи "дружественных" стран? Или нам хватит собственных мощностей?", - задаются вопросами специалисты компании.
По их подсчетам, в перспективе до 2035 года, чтобы достичь среднего возраста российского судна в 22,5 года, необходимо построить минимум 2000 судов.
В Российской Федерации на начало 2024 года – 3637 морских судна, из них: 1271 транспортных судов, 1269 ед. обеспечивающих судов, 1030 рыбопромысловых судов, 67 научно-исследовательских судов. Помимо этого, в России 22 254 речных судов.