"В настоящее время в РФ более половины сухогрузных судов морского транспорта и 41% наливных старше 30 лет. Это же касается внутреннего водного транспорта: за 30-летний возраст перевалила значительная часть плавсредств. То есть у большинства грузовых судов срок службы превышает нормативный", – сообщили в "Востокгосплане".
В последние годы пополнение состава флота новыми судами в масштабах отрасли было сравнительно небольшим. Среди причин – высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний, длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот – 12 лет, пассажирский – более 25 лет). Поэтому дисбаланс по вводу и выводу подвижного состава водного транспорта сохраняется. С 2016 года российские верфи обеспечили замещение около 3/4 списанного флота. С начала 2022 года количественный состав морского флота в целом сократился на 71 судно, а пополнился лишь на 54 (из них 13 – грузовые).
Специалисты оценили потребности в водном транспорте (включая малотоннажные суда) в рамках двух моделей прогноза – по оптимистическому и пессимистическому сценариям.
Оптимистический сценарий предусматривает дальнейшее обновление судов согласно текущей тенденции (делается упор на ремонт, предполагается списание не более 2% плавсредств). По оптимистическому прогнозу, потребность РФ в грузовых судах внутреннего водного транспорта к 2030 году составит около 1,4 тысяч единиц, морского – 0,5 тысяч.
Пессимистический вариант подразумевает масштабную замену старого грузового флота к 2030 году (со списанием всех пришедших в негодность судов). По пессимистическому прогнозу, потребность РФ в судах внутреннего водного транспорта – около 6,5 тысяч единиц, морского – более 1,3 тысяч, сообщает пресс-служба "Востокгосплана".
О развитии судостроения в России читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |