Эксперты в различных областях высказали свои мнения о темах, поднятых Владимиром Путиным в рамках послания к Федеральному собранию. Не обошли стороной и тему российских портов, относящихся к Севморпути.
Например, руководитель магистерской программы "Арктическое регионоведение" Северо-Восточного федерального университета Дарьяна Максимова считает, что освоение Арктики способствует международному взаимодействию России, но сдерживается проблемой инфраструктуры портов.
"Проход иностранных судов по СМП не ограничивается со стороны России. Но чтобы использовать этот транспортный коридор на регулярной основе, нужна инфраструктура, для восстановления которой нужны средства, в том числе, возможно, иностранные инвестиции. Интерес к СМП проявляют многие, но в первую очередь это... Китай, Южная Корея, Япония", - сказала Максимова.
Она подчеркнула, что, по ее мнению, все арктические порты России, за исключением Дудинки Красноярского края, нуждаются в модернизации.
Директор компании "Гекон", член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев отмечает, что транспортная инфраструктура портов уже сейчас в достаточной степени обеспечивает ожидаемый грузопоток. При этом сырье либо вывозится на экспорт напрямую (СПГ, рудный концентрат, товарный металл), либо с использованием рейдовых перевалочных комплексов на рейде Кольского залива (нефть), которые являются технологическими элементами транспортных схем проектов и не имеют отношения к общепортовой инфраструктуре.
"Предполагается строительство к 2022-2023 году перевалочного комплекса для сжиженного природного газа в Петропавловске-Камчатском мощностью 20 млн тонн, но это также специализированный терминал, входящий в транспортную структуру "Новатэка", - добавил он.
Источник: ТАСС