В работе также приняли участие организации речного и железнодорожного транспорта субъектов. Мероприятие под руководством заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова прошло в формате видео-конференц-связи.
Участники обсудили вопросы организации завоза грузов в труднодоступные населённые пункты, проведение путевых работ в Ленском бассейне и готовность флота.
Общая протяжённость внутренних водных путей Ленского бассейна в этом году увеличится на 717 км и превысит 22 тысячи км. Изменения связаны с включением в состав Ленского бассейна водных путей рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа. Безопасное содержание внутренних водных путей субъектов обеспечивает ФБУ "Администрация Ленского бассейна".
"Учитывая труднодоступность территорий и суровые климатические условия, внутренний водный транспорт – это основной способ осуществления северного завоза, от которого зависит качество жизни людей. Решение таких задач, как доставка жизненно важных грузов, обеспечение безопасности пассажиров, проведение дноуглубительных работ, завершение судоремонта и подготовка причалов, требует нашей слаженной работы и общих подходов", – отметил Константин Анисимов.
На заседании также были рассмотрены гидрометеорологические условия на реках бассейна, готовность портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия) к навигации 2024 года и взаимодействие участников транспортного процесса по обеспечению доставки грузов.
В период навигации для нужд Якутии планируется доставить 1251,8 тыс. тонн грузов, а также 22,5 тыс. тонн депонационных запасов. Планируется ввести в эксплуатацию 758 единиц флота и 44 единицы портальной крановой техники.
Отгрузка жизнеобеспечивающих грузов на реках Амга и Вилюй в Якутии, а также перемещение депонационных запасов нефтепродуктов на арктических реках Колыма и Яна определены первостепенными задачами навигации.
Для обеспечения северного завоза грузов в Ленском бассейне будут разработаны графики движения судов по наиболее сложным участкам рек в условиях ограниченного срока навигации.
На всех обслуживаемых водных путях будет проводиться комплекс путевых работ, включающий траление, изыскание, навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов.
Что касается дноуглубления, в этом году запланированный объём работ составит свыше 2,4 млн куб. метров. Для транзитных работ задействуют 14 земснарядов и землесосов, также будут привлечены плавучие краны грузоподъёмностью 5 и 16 тонн. На реках Индигирка, Колыма и Яна будут работать 74 обстановочные бригады, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.