Эксперты Десятого юбилейного Балтийского транспортного форума, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, рассмотрят пути решения сложностей, связанных с географическим положением региона.
Леонид Степанюк, вице-президент компании «ДСВ-Транспорт», руководитель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, депутат Калининградской Областной Думы, член Комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской Областной Думы, озвучит на Форуме свои предложения. |
Спикер собирается акцентировать в своём выступлении немаловажную роль транспортно-логистического комплекса Калининградской области в обеспечении жизнедеятельности и развития особой экономической зоны в регионе (ОЭЗ КО), как исключительной эксклавной территории РФ.
«Мы поднимаем эту тему потому, что существующий сегодня между Калининградом и остальной Россией «транзитный разрыв» болезненно воспринимается всеми – и рынком, и бизнесом, – поясняет Леонид Степанюк. – Для Калининграда многое сделано, мы все это видим: одно только строительство грузопассажирского терминала в Пионерском дорогого стоит. Однако остаются нерешёнными ещё множество других вопросов. Для нас самое важное – экономическая безопасность и транспортная доступность, а следовательно, расшивка узких мест транспортно-логистического комплекса. В свете этого совершенно не понятно, почему предприятия транспортного комплекса, которые хотели бы инвестировать и развивать свой бизнес, не получили налоговых преференций. Федеральный закон от 10 января 2016 года №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» снизил необходимый объём минимально необходимых инвестиций в форме капитальных вложений для получения статуса резидента ОЭЗ в Калининградской области до 50 млн рублей в целях развития приоритетных отраслей экономики Калининградской области и создания дополнительных стимулов для привлечения инвесторов. Кажется странным, чтопредприятия транспортного комплекса почему-то не вошли в список приоритетных отраслей. Также ИТ-сектор и прочие – вошли, а транспортникам порог доступа не снизили, хотя предполагается, что принятие законопроекта должно способствовать повышению привлекательности инвестиционного климата, созданию новых производств и дополнительных рабочих мест в регионе. Таких острых вопросов у нас множество, и благодаря Балтийскому транспортному форуму мы надеемся вынести их на всеобщее обсуждение и решить!».
В Форуме примут участие представители Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Евразийской экономической комиссии, Калининградского морского торгового порта, Калининградской железной дороги, Белорусской железной дороги, Литовских железных дорог, ФГУП РОСМОРПОРТ, компаний БЕЛИНТЕРТРАНС, КLАSCО, РЖД Логистика, РН-Бункер, Дальрефтранс, Балтийская Стивидорная Компания, Апатит, ВЛ Лоджистик и многих других организаций и ведомств.
Балтийский транспортный форум будет проходить под эгидой Правительства Калининградской области 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, в деловом центре «На острове» – Kaiserhof Hotel.
Зарегистрироваться на Балтийский транспортный форум можно через кнопку«Зарегистрироваться» на сайте мероприятия, ответом на это письмо или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
- в Москве +7 (495) 646-01-51,
- в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48.
До встречи на Балтике!