«По поводу демонтажа блоков систмы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) — это если антенные кабели не трогать», — заявил эксперт издания, добавив, что «смонтировать и подключить все это на другом судне — тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же)».
«А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно», — предполагает другой источник.
Напомним, сигнал от системы идентификации пропавшего сухогруза Arctic Sea был последний раз получен 30 августа. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01.29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива.
Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения — Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала.
Последний раз сухогруз видели в финском порту Пиетарсаари, где оно загружалось лесом. Пиломатериалы, стоимостью $1,8 млн, принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.
Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из пятнадцати человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12-ти часов что-то искали, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей.
На поиски исчезнувшего в Атлантике судна Arctic Sea с российским экипажем будут направлены четыре корабля Черноморского флота. Планируется, что суда ЧФ выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан 11 августа в 23.00 мск. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску сухогруза. «Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно — в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда — 11 узлов (около 20 км/час)», — уточнили в оборонном ведомстве.
Cухогруз Arctic Sea (первое название судна «Охотское») — судно постройки 1991 года, ходит под флагом Мальты, оператором судна является «Solchart Arkhangelsk Ltd», порт Архангельск.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
"ВодоходЪ" и правительство Республики Марий Эл договорились о совместном развитии туризма 21:15 , 26 Сентября 2024 / события |
В Марий Эл планируют возвести четыре причала для развития речного туризма 21:00 , 26 Сентября 2024 / судоходство |
Глава Приморья предложил направить часть таможенных сборов на модернизацию транспортной инфраструктуры 20:45 , 26 Сентября 2024 / порты |
Вплоть до Иртыша. Белорусским экспортерам подбирают площадку для порта на Дальнем Востоке 20:31 , 26 Сентября 2024 / порты |