Представитель Sitronics KT отмечает необходимость введения экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологию на пассажирском судне.
В Санкт-Петербурге в рамках форума "Российский промышленник" прошла конференция "Беспилотные технологии сегодня и завтра". Sitronics Group в рамках дискуссии представлял разработчик морских и наукоемких решений Sitronics KT. Компания является разработчиком технологии автономного судовождения и первой в России продемонстрировала ее функциональность на действующих судах.
Директор по развитию Sitronics KT Евгений Шишенин отметил, что технологии автономной навигации в судоходстве бесспорно имеют большой потенциал в будущем, как с точки зрения повышения безопасности мореплавания, так и с точки зрения экономики. Однако темпы развития технологии должны идти в ногу с подготовкой и внедрением нормативно-правовой базы.
"За последние несколько лет наша компания добилась серьезного успеха в развитии технологий автономной навигации. И, мы ожидаем что в ближайшие 5-7 лет данные решения найдут свое место в повседневной работе на море и реке. Главное, что станет понятен и ощутим экономический эффект от их внедрения, о котором сегодня мы говорим пока еще только с точки зрения потенциальных показателей", - сообщил он.
Однако, по словам эксперта, кроме развития технологий необходимы и четкие правила, понятная нормативно-правовая база, которые сформируют правила работы и дадут стимул для дальнейшего развития и внедрения данных решений и разработчикам, и компаниям-судовладельцам.
"Например, сегодня автономные суда могут перевозить грузы, но не могут перевозить людей без полного состава экипажа на борту. Также внедрение и апробация технологии потребует какого-то экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологии автономной навигации на пассажирских судах на внутренних водных путях в городской черте. По аналогии с экспериментом по беспилотным авто, когда на юго-западе Москвы в рамках такого режима запустили управляемые искусственным интеллектом такси. Такой же режим нужен и для автономных судов, который позволит проводить отработку технологий на протяжении нескольких лет", - считает специалист.
По его словам, это потребует согласования многих ведомств, потребует многих итераций и возможно изменений подхода в процессе разработки и внедрения, поэтому этим нужно заниматься уже сегодня.
Sitronics KT – одна из первых компаний в мире, разработавшая технологию автономного судовождения. В реальных условиях работа программно-аппаратного комплекса в различных режимах была продемонстрирована на нескольких судах весной 2021 года в рамках опытной эксплуатации - арктическом танкере "Михаил Ульянов", сухогрузе "Пола Анфиса", шаланде "Рабочая" и земснаряде "Редут". После удачных экспериментов был получен заказ от ФГУП "Росморпорт", который сейчас выполняется, на поставку уже серийных изделий на железнодорожные паромы пр. CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" работающих на линии Усть-Луга – Балтийск.
"В конечном итоге массовое внедрение технологий автономной навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, а также повысить их безопасность за счет нивелирования человеческого фактора: причиной аварийности на водном транспорте до 90% случаев является человеческий фактор", - подчеркнул Евгений Шишенин.
В октябре-ноябре этого года компания провела успешные испытания технологии автономного судовождения на реке - на пассажирском электросудне и на буксире-толкаче. Во время эксперимента суда шли не только по заданной траектории, но и осуществляли маневры разворота без управления капитаном. Sitronics KT испытала сразу несколько систем: автономную навигационную систему, систему координированного управления, оптическую систему анализа с технологией машинного зрения.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+