Эксперт рассказал о развитии технологии автономного судовождения в России

0 113 2 мин
Представитель Sitronics KT отмечает необходимость введения экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологию на пассажирском судне.

В Санкт-Петербурге в рамках форума "Российский промышленник" прошла конференция "Беспилотные технологии сегодня и завтра". Sitronics Group в рамках дискуссии представлял разработчик морских и наукоемких решений Sitronics KT. Компания является разработчиком технологии автономного судовождения и первой в России продемонстрировала ее функциональность на действующих судах. 


Директор по развитию Sitronics KT Евгений Шишенин отметил, что технологии автономной навигации в судоходстве бесспорно имеют большой потенциал в будущем, как с точки зрения повышения безопасности мореплавания, так и с точки зрения экономики. Однако темпы развития технологии должны идти в ногу с подготовкой и внедрением нормативно-правовой базы.


"За последние несколько лет наша компания добилась серьезного успеха в развитии технологий автономной навигации. И, мы ожидаем что в ближайшие 5-7 лет данные решения найдут свое место в повседневной работе на море и реке. Главное, что станет понятен и ощутим экономический эффект от их внедрения, о котором сегодня мы говорим пока еще только с точки зрения потенциальных показателей", - сообщил он. 

 

Однако, по словам эксперта, кроме развития технологий необходимы и четкие правила, понятная нормативно-правовая база, которые сформируют правила работы и дадут стимул для дальнейшего развития и внедрения данных решений и разработчикам, и компаниям-судовладельцам.

 

"Например, сегодня автономные суда могут перевозить грузы, но не могут перевозить людей без полного состава экипажа на борту. Также внедрение и апробация технологии потребует какого-то экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологии автономной навигации на пассажирских судах на внутренних водных путях в городской черте. По аналогии с экспериментом по беспилотным авто, когда на юго-западе Москвы в рамках такого режима запустили управляемые искусственным интеллектом такси. Такой же режим нужен и для автономных судов, который позволит проводить отработку технологий на протяжении нескольких лет", - считает специалист. 

 

По его словам, это потребует согласования многих ведомств, потребует многих итераций и возможно изменений подхода в процессе разработки и внедрения, поэтому этим нужно заниматься уже сегодня.   


Sitronics KT – одна из первых компаний в мире, разработавшая технологию автономного судовождения. В реальных условиях работа программно-аппаратного комплекса в различных режимах была продемонстрирована на нескольких судах весной 2021 года в рамках опытной эксплуатации -  арктическом танкере "Михаил Ульянов", сухогрузе "Пола Анфиса", шаланде "Рабочая" и земснаряде "Редут". После удачных экспериментов был получен заказ от ФГУП "Росморпорт", который сейчас выполняется, на поставку уже серийных изделий на железнодорожные паромы пр. CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" работающих на линии Усть-Луга – Балтийск. 


"В конечном итоге массовое внедрение технологий автономной навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, а также повысить их безопасность за счет нивелирования человеческого фактора: причиной аварийности на водном транспорте до 90% случаев является человеческий фактор", - подчеркнул Евгений Шишенин.

Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. / Фото:
Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. / Фото: "Sitronics Group", АО


В октябре-ноябре этого года компания провела успешные испытания технологии автономного судовождения на реке - на пассажирском электросудне и на буксире-толкаче. Во время эксперимента суда шли не только по заданной траектории, но и осуществляли маневры разворота без управления капитаном. Sitronics KT испытала сразу несколько систем: автономную навигационную систему, систему координированного управления, оптическую систему анализа с технологией машинного зрения. 

Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
Валовая вместимость (т)49866
Дедвейт (т)69830
Водоизмещение (т)102000
Длина габаритная (м)257,74
Ширина габаритная (м)34,00
Высота борта (м)20,80
Осадка судна (м)14,00
Скорость (уз)16,00
Марка главного двигателя9L38B
Тип топливаДизельное Мазут
Мощность главного двигателя4 х 6525 kW
Валовая вместимость (т)6266
Дедвейт (т)7620
Длина габаритная (м)141,0
Ширина габаритная (м)16,98
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)3,60
Скорость (уз)10,5
Количество и тип контейнеров120-40ft/ 248-20ft
Марка главного двигателяWartsila6L/20
Мощность главного двигателя2400 hp
ТТХ РЕДУТ
Длина габаритная (м)28
Ширина габаритная (м)7
ТТХ проекта ЭЛЕКТРОСУДНО
Длина габаритная (м)22
"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Ситроникс КТ", АО Санкт-Петербург
+7(812) 449-90-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости